Второе по счёту исследование малого и среднего бизнеса (МСБ) России проводит компания Aori, занимающаяся автоматизацией контекстной рекламы. В ходе нового исследования было опрошено 528 предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса, чтобы выявить основные направления развития и маркетинговую политику российского сегмента МСБ.
Большую часть компаний МСБ составляют молодые предприятия в возрасте до двух лет. Их насчитывается 61%. Компаний, преодолевших
2013 выдался весьма непростым для российского МСБ, из-за отмены налоговых льгот закрылось много предприятий. В начале 2014 года льготные схемы для малых предприятий были возвращены. Изменения законодательства, касающиеся малого и среднего бизнеса, предприниматели встречают со скептицизмом, ведь, по большей части, они связаны с отменой льгот у тех, кто работает по упрощенной схеме. 54% респондентов не видят особых изменений экономической ситуации, а 38% считает, что работать малым предприятиям стало ещё сложнее.
Тем не менее, предприниматели не теряют оптимизма. Самой актуальной задачей большинство респондентов назвало расширение бизнеса и привлечение новых клиентов. Их слова подтверждают цифры исследования Aori: за последний год 55% компаний увеличили свой рекламный бюджет, больше половины из них весьма значительно — больше, чем в 1,5 раза. И только 2% были вынуждены сократить расходы на рекламу.
57% всей рекламы, размещаемой компаниями МСБ, приходится именно на интернет-рекламу. Ближайшие конкуренты остались далеко позади: у печатной прессы — 15% рекламных объемов МСБ-сектора, 10% — у наружной рекламы. Самый дорогой сегмент рекламного рынка — телевизионная реклама — предсказуемо не нашёл поддержки у МСБ, телевидению достался только 1% всех размещений.
Диаграмма 1. Виды рекламы, используемые предприятиями МСБ
В интернете позиции распределились следующим образом: лидирует контекстная реклама, её доля — 30% всех размещений/продвижений, у SEO — 20%, 13% — у сайтов объявлений, 12% — у социальных сетей.
Диаграмма 2. Ежемесячный бюджет на рекламу компаний МСБ
Что касается размеров рекламных бюджетов, то финансовые возможности большей части российского МСБ сектора все ещё довольно ограничены. 42% тратят в месяц на рекламу не больше 10 000 руб. Отчасти это связано с тем, что малый бизнес только открывает для себя плюсы и возможности интернет-рекламы, поэтому бюджеты в этом сегменте, по оценкам экспертов, должны в будущем только увеличиваться. На сегодняшний день уже 30% респондентов тратят на рекламу больше 50 тысяч рублей в месяц, а из них почти половина — больше 100 тысяч рублей ежемесячно.
Aori (aori.ru) — автоматическая система управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, запущенная в 2012 году рекламным агентством «Блондинка.Ру»; агрегатор, позволяющий запускать рекламу в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер, Mail.Ru, а также в социальных сетях Facebook и ВКонтакте. Система работает с бюджетами от 3 000 рублей. За 2013 год количество активных пользователей системы увеличилось в 4 раза, а биллинг вырос в 5,5 раз. Ключевыми партнерами Aori являются ОПОРА России, Setup, Бухгалтерия.Контур, Nethouse, Нетология и другие известные проекты, эффективные для малого и среднего бизнеса.
«Блондинка.Ру» (ЗАО) — агентство интернет-рекламы, входит в
В 2012 году «Блондинка.Ру» запустила на рынок систему Aori для малого и среднего бизнеса, а в 2013 — Marilyn, для рекламных агентств и крупных клиентов.