26-го апреля бесплатный семинар для специалистов посвященный основам социального маркетинга (SMM).
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Создание информационногой потока (аккаунты в Фейсбук, Твиттер, ВКонтакте, блог)
2. Сбор потребителей данного информационного потока (клиенты и потенциальные клиенты)
3. Поддержание информационного потока (новые сообщения)
3. Как продукт или услуги вашей компании неразрывно пронизывают данный информационный поток (общая тематика технологий, обсуждения реальных решений)
4. Profit (приток клиентов или понимание как, где, когда и кому продавать продукт или услугу)
Блог, Livejornal, Facebook, Twitter, ВКонтакте – все это социальные сети, в той или иной мере подходящие под создание информационного потока, на который как пчёлы на мёд, прилетят подписчики-френды-посетители, которые и станут той социальной группой потенциальных потребителей услуг или продукта вашей компании. В этом и состоит суть социального маркетинга. Ранее это были тематические форумы, они и остались, но там, практически, все ниши уже заняты, поэтому социальный маркетинг сейчас наиболее актуален именно в социальных сетях.
Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных сетях - продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа. Пользователи стали генерировать огромное количество контента и создавать пространство, в котором они общаются между собой. И сегодня компания имеет возможность прийти на территорию «своего» потребителя и общаться по его правилам, чтобы завоевать доверие и получить максимальное количество сторонников своего бренда, товара, услуги.
SMM - комплекс мероприятий, основными задачами которого чаще всего являются:
Максимальная лояльность целевой аудитории к бренду или продукту;
Мониторинг, анализ негативных и позитивных откликов, минимизация первых и поощрение последних;
Получение обратной связи, с целью оптимизации, улучшение товара или услуги и т.д.;
Проведение конкурсов или акций с целью информирования целевой аудитории о новых продуктах или направлениях бизнеса.
Такие мероприятия напрямую влияют на общий тренд увеличения продаж или повышение узнаваемости бренда. Однако постановка таких целей напрямую нередко приводит к слишком агрессивной рекламе, которая отталкивает пользователей и не создает позитива по отношению к рекламодателю. Поэтому маркетинг в социальных медиа подразумевает под собой следующие основополагающие принципы:
Общение с пользователями, способность услышать их;
Открытость, честность и прозрачность со стороны бизнеса;
Построение отношений с аудиторией на долгосрочной основе.
Основные площадки, на которых происходят мероприятия из комплекса SMM:
Блоги (размещение интересной информации, отслеживание отзывов и комментариев);
Микроблоги (мониторинг информации о фирме, быстрое реагирование на жалобы);
Социальные сети (создание брендированных групп или страниц).
Продвижение (раскрутка) в социальных сетях, PR в Интернете
Среди российских социальных сетей специалисты по продвижениею в социальных сетях и PR в сети Интернет, чаще всего используют площадку ВКонтакте. Однако для большинства продвинутых и нишевых товаров гораздо интереснее и эффективнее оказывается раскрутка в социальной сети Facebook, которая активно осваивает российский рынок и предоставляет широкие возможности для SMM.