Мы 4 года оказывали посреднические услуги Яндекс Директе и все 4 года старались сделать данное направление бизнес рентабельным, но в итоге данное направление пришлось закрыть. Хотим поделиться нашими ошибками и дать парочку советов.
В 2008 году у нас появился крупный клиент, которому мы выполнили большой объем работ по доработке сайта. Мы понравились ему и получили задание провести для него контекстную рекламу. Понимая, что у нас будет большой бюджет, мы заключили договор с Яндекс Директ и начали работать.
За полгода клиент потратил кучу денег на контекст и решил отказаться от контекстной рекламы из-за того что стоимость привлечения клиента через контекст значительно превышала его прибыль с одного клиента.
Совет №1 – надо строить процесс, а не ловить удачные сделки.
Наш основной бизнес - разрабатывать сайта и создавай новый сайт мы пытались привлечь клиента на контекстную рекламу, тем более что для нового сайта это единственный путь привлечение посетителей. В итоге 70 процентов клиентов соглашались запустить контекстную рекламу, но только единицы продолжали ее вести.
Вывод №2 – Мы делали красивые сайта и вставляли полученный от клиента текст, который мог быть скучным, занудным и не мотивировать посетителя к покупке (услуге). В итоге посетители красивого сайта не становились клиентами и рекламный бюджет тратился бессмысленно. Ведешь рекламную компанию - управляй посадочными страницами, иначе реклама не даст эффекта.
У нас каждый месяц появлялось 2-3 новых клиента и 2-3 отваливалось. К 2012 году мы пришли только с 7 постоянными клиентами, которые проработали с нами более года. Мы решили значительно увеличить приток новых клиентов при помощи рекламной компании, которую провели через Яндекс Директ. В итоге к лету 2012 года мы подписали договора с 31 новым клиентом, 18 из которых проработали с нами до конца 2012 года. Со стороны кажется, что мы молодцы, но если подсчитать наши затраты на ведение проектов, документооборот и рекламные затраты, то наши затраты составили по 10,550 рублей на каждого клиента.
Вывод №3 – Внимательно посчитайте вашу возможную прибыль на основе процента комиссионного вознаграждения и составьте регламент работ с клиентом. В регламент включите ограничения, которые позволят: выполнять задания клиента по ведению рекламной компании, поддерживать хорошие отношения с клиентов и быть рентабельными.
И в завершении хочу привести таблицу с наши показателями работы, взятую с Яндекс Директ.