Вы амбициозная компания. Не кажется ли вам, что слоган “мы успешно решаем ваши бизнес-задачи при помощи лучших интернет-технологий” несколько банален?
- Как зачастую это и бывает, сапожник без сапог. Ну и потом, это не совсем полноценный слоган в нашем понимании – это, скорее, краткая формулировка нашей специализации. Теперь же, когда мы – вполне узнаваемая компания на рынке, с интересными разнообразными кейсами и клиентами, время настало – скоро мы презентуем ребрендинг qb, и там все будет по-другому. По большому счету, это можно было сделать и чуть раньше, но более требовательных заказчиков, чем мы сами, я еще не встречал.
Вы занимаетесь в том числе и айдентикой. В вашем кейсе по айдентике есть как приличные работы (fashion lab), так и предсказуемые (Солнце Италии). От чего это зависит? От бюджета или от продукта заказчика? Ведь есть, конечно, такие продукты, с которыми очень сложно работать.
- Вы знаете, я бы не стал разделять на “приличные” и “предсказуемые”. Почему-то считается, что айдентика – это какая-то сплошная феерия, главная цель которой – удивлять. А меж тем это не совсем так, у нее есть вполне коммерческое назначение – формировать устойчивый образ компании при помощи графического образа. При создании логотипа учитывается множество факторов: род деятельности компании, позиционирование её на рынке, целевая аудитория, место нахождения и многое другое. Вообще, на мой взгляд, любой логотип и товарный знак со временем перестают нести первоначальную визуальную нагрузку и становяться тем графическим образом, который моментально вызывает у потребителя ассоциацию с брендом. Чем проще логотип и чем сильнее и активнее маркетинговая стратегия бренда, тем быстрей происходит этот волшебный момент. Так или иначе, первоначальный графический образ, который диктует дизайн логотипа, не может нравиться всем без исключения – это уже просто дело вкуса.
По поводу продуктов, с которыми “очень сложно работать”. В своей практике мы встречались с очень разными ситуациями и заказами. Некоторые давались нам легче, некоторые труднее, но мы всегда добивались поставленной задачи, и это то, от чего мы действительно получаем ни с чем не сравнимое удовольствие.
В продолжение второго вопроса: как бы вы сформулировали идентичность вашей компании? С одной стороны, по техническому уровню сайта веб-студии и графическому оформлению вы представляетесь как грамотная интеллектуальная студия. В то же время вы подаете себя как и бесшабашная креативная студия (http://www.facebook.com/notes/qb-interactive/у-всех-сегодня-tuesday-а-у-нас-titsday/287310098004762). Не кажется ли вам, что это может быть истолковано превратно, или непонятно для клиентов – кто же вы на самом деле?- Совершенно не вижу никаких противоречий. Почему вы считаете, что профессионалы не могут вести себя бесшабашно? Еще как могут. Но если они действительно профессионалы, это не будет мешать работе – наоборот, будет обогащать ее идеями. Давно замечено: по-настоящему гармоничный человек умеет не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. А творческая работа вообще постоянно требует новых впечатлений, смены обстановки. Хороший отдых – это, можно сказать, залог успешной работы.
В общении с клиентами и партнерами мы стараемся четко выполнять обязательства, заранее планируем рабочий процесс так, чтобы работать без ненужной спешки. Наши клиенты знают об этом, ценят такой подход к работе, так как именно в таком режиме (а не в режиме конвейера) можно сделать по-настоящему выдающийся продукт. Я считаю, что работа – это неотъемлемая часть нашей с вами жизни и довольно-таки большая часть. Поэтому при формировании команды очень серьезное внимание я уделяю тому, чтобы всем сотрудникам было комфортно работать друг с другом. В итоге у нас получилась команда, которая не только работает, но и отдыхает вместе. Я горд за своих ребят.
Насколько уместно для веб-компании заниматься брендингом? Не распыляются ли силы?- Когда-то давно, когда мы начинали работать, мы позиционировали себя как продакшн-студию: делали сайты, логотипы, баннеры. На том этапе это позволило нам набрать технический и креативный опыт, хорошо изучить рынок и тенденции. Около двух лет назад мы почувствовали, что хотим идти дальше – обычное производство стало нам уже не так интересно, и мы немного поменяли вектор развития в сторону агентства, оказывающего полный спектр услуг по поддержке и развитию бренда в интернете. Сегодня мы с полным правом можем сказать, что являемся полноцикленным агентством интерактивных коммуникаций, и во многом это достижение обусловлено тем, что в начале своего существования мы уделили много времени отработке технических умений. Касательно брендинга – это, на наш взгляд, является основой позиционирования любой компании, и нам это тоже очень интересно. Вообще говорить, что мы занимаемся только интернетом, было бы неправильно: мы также хорошо делаем 3d-визуализацию и анимацию, разрабатываем мобильные приложения, у нас есть ряд своих проектов. Правильнее было бы сказать, что в основе всей нашей деятельности лежит именно коммуникация в интернете, и для грамотной работы нам также необходимо хорошо разбираться и развивать смежные области.
Сколько сотрудников на данный момент работает у вас? Поддерживается ли гендерное равенство?
- На данный момент штат компании насчитывает порядка 30-40 человек. Точную цифру назвать несколько проблематично, т.к. qb находится в постоянной трансформации, поэтому количество сотрудников перманентно увеличивается. Что же касается гендерного равенства, оно поддерживается как-то само собой, не скажу, что мы для этого прикладываем какие-то специальные усилия.
Рунет предлагает много образовательных программ для развития интернетчиков. Они все так или иначе копируют друг друга. Есть ли у вас мнение, как можно изменить структуру и подход в образовании, чтобы качественно “поднять” Рунет?
- Программ действительно много, но они не могут что-то кардинально изменить к лучшему, потому что нет объединяющего стержня, нет школы. Российский интернет-рынок очень молод и разрознен, большинство специалистов на рынке – самоучки, которые всю жизнь учились и продолжают учиться каждый день. К тому же рынок очень динамичен: пока готовится один курс, появляется много нового и интересного, образование не успевает за этим.
Чтобы ситуация качественно изменилась, нужен, во-первых, более фундаментальный подход, который давал бы не готовые методики, а развивал в людях возможность быстрого самообучения, а во-вторых, коллективные усилия компаний на рынке веб-технологий, ведь именно мы первыми узнаем обо всем самом новом и интересном, нужно научиться качественно делиться этим с другими. Умение быстро учиться и наличие фундаментальной базы, откуда можно будет черпать необходимую информацию, будут способствовать развитию здоровой конкуренции на рынке, и тогда Рунет может стать совсем другим.
Расскажите, пжл, о своем сотрудничестве с NetCat? Почему именно они? Какой процент от внедрения cms для ваших клиентов занимают Коты?-Наше сотрудничество длится практически с момента основания qb. Для нас это идеальный cms-партнер – NetCat очень прост, но в тоже время позволяет выполнять проекты любой сложности. Практически все наши проекты сегодня выполняются на NetCat, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы занимаем первое место в их общем партнерском рейтинге. А еще они классные ребята, с которыми работать легко и приятно.
Что значит для вас “интерактив”? Какое понимание вы вкладываете в это слово?
- Для нас интерактив – это непрерывное взаимодействие, нечто живое, способное изменяться в процессе реализации и тем самым приносить еще более впечатляющий результат.
Наш бизнес сильно отличается от аналогичного в оффлайне: там нельзя так быстро и эффективно влиять на результат в момент проведения рекламной кампании, ведь повесив билборд или запустив ролик на радио, мы ни на что повлиять уже не можем. В интернете же все более гибко: можно корректировать ход рекламной компании в процессе ее реализации, опираясь на поведение пользователей, на их реакцию по отношению к проводимой рекламной кампании, на множество внешних факторов, и подстраиваться под результат. Иначе говоря, интерактив – это контроль и изменение процесса в реальном времени для достижения более высоких показателей.