Свет увидел Blank #3! Тема номера - Design research & research in design. Номер собрал воедино массу интересных методик, мнений, кейсов. Получилось пособие по дизайн-исследованиям, подкрепленное формулами расчета финансовой пользы от дизайна.
Для тех, кто читал второй номер журнала, посвященный вопросам креативных разработок, этот выпуск станет логичным продолжением темы. Действительно, если родилась оригинальная идея, имеет смысл проверить её на прочность. И дизайн-исследования в этом – лучший помощник. Авторы проекта предлагают читателям заглянуть в неизвестный, загадочный и очень интересный мир различных цифр, методик, опросов, прототипов, этапа «fuzzy front end». Ведь без них не возможно правильно выбрать путь для своей идеи, создать грамотную дизайн-стратегию, получить продукт (услугу), действительно нужный людям.
Основной вопрос номера: почему Клиент – это не Вы сами, и почему именно его мнение и поведение – есть ключ к успешности сервиса? Статья-хедлайнер Павловича Александра, руководителя usabilty – лаборатории Билайна, дополняет его следующими темами/вопросами: как объяснить бизнесу, что итеративные usability-тесты - это абсолютно окупаемая вещь, на которой не стоит экономить?; как встроить данный вид работ в текущие бизнес-процессы без драматического их удлинения?; как создать команду исследователей и построить их работу с Заказчиками. По мнению автора, исследования в дизайне — это ключ к тому, чтобы начальные ожидания от будущей услуги максимально точно воплотились в реальности по итогам ее, услуги, реализации.
Само понятие «исследования» большинство людей вводит в священный трепет, поскольку его территория всегда загадочна и не известна. А если речь идет об исследованиях в дизайне, то среднестатистическое сознание просто отказывается совмещать эти два понятия – дизайн и исследования. Тем не менее, в России уже больше 10 лет существует успешная дизайн-консалтинговая компания «SmirnovDesign», на практике успешно совмещающая творчество и точную науку. Сергей Смирнов, успешный дизайнер и основатель компании, стал героем этого выпуска. Из обширного интервью с ним читатели узнают не только о том, почему исследования стали одним из сервисов компании, какими методиками пользуются дизайнеры и какими навыками они обладают. Сергей делиться своими взглядами на жизнь, на перспективы развития дизайна в России, дает советы начинающим дизайн-исследователям.
Одним из основных объектов в дизайн-исследованиях являются тренды. Нельзя создавать новые продукты и сервисы в отрыве от реального мира, от того, что ждет мир и людей в ближней и дальней перспективе. Эд Коттон, директор по стратегическому развитию компании BSSP, эксперт в области брендинга, размышляет о том, зачем компаниям нужны исследовательские отделы. Обширный материал Веры Борисовой, креативного директора дизайн-студии "Четвёртый Рим", знакомит читателей с целым набором исследовательских методик.
Помимо подробных материалов, имеющих методологическую ценность, в номере будут представлены практические кейсы от компаний IDEO и SMULE об их исследовательском опыте при разработке новых продуктов.
Все авторы третьего номера — практики, те, кто ежедневно использует дизайн-мышление, активно исследует жизнь и творчески «управляет» стратегиями и процессами. Формат журнала позволяет им быть совершенно откровенными с читателем, раскрывая тему исключительно с позиций личного опыта, знаний и навыков.