Повышение продаж — цель любой маркетинговой активности. Работа над улучшением специфично сеошных показателей не исключение. Среди них — видимость, трафик, развитие блога и конверсии.
Дмитрий Смирнов, SEO-предводитель Ареал, рассказывает, что помогает развивать B2B-сайт канцелярской тематики. Примером станет проект https://conformstyle.ru/. Наше партнерство длится уже 5 лет, насчитывает 19 аудитов, 100 написанных текстов и 131 отчет.
Конформ Стайл производит календарную продукцию и брендирует готовые изделия: ежедневники, визитницы, записные книжки, планинги. В компании заказывают подарки сотрудникам, партнерам, участникам конференций. Небольшие магазины покупают продукцию для дальнейшей реализации.
Стабильную долю заказов дают постоянные клиенты. Стабильна и зависимость от них. Цель очевидна — привлекать через онлайн каталог новых оптовых клиентов.
Однако достижение цели зависит от успеха в борьбе с несколькими группами конкурентов.
Борьбу осложняет широкий ассортимент и работа с частными лицами у интернет-магазинов. Такие проекты больше соответствуют запросам пользователей и лучше ранжируются в результатах поисковой выдачи. Ни то ни другое внедрить на conformstyle.ru не позволяют бизнес-процессы клиента.
Работаем над другими возможностями привлечения аудитории и оцениваем их по нескольким показателям.
Видимость отражает популярность сайта — как часто его видят в выдаче Яндекса и Google. Для проверки эффективности своих SEO-действий регулярно сравниваем относительную видимость с конкурентами.
Для повышения видимости:
Смотрим на результаты ключевой для Конформ Стайл группы запросов — «ежедневники».
Топ видимости занимают сайты типографий для физических лиц и поставщики товаров для офиса. Среди прямых конкурентов-производителей наш сайт уступает только norgispress.ru. Это хороший результат.
Для быстрого выявления проблем в продвижении регулярно анализируем трафик:
Проседание трафика означает, что что-то идет не так. Среди возможных причин:
Разберем трафик на примере Конформ Стайл.
Трафик показывает регулярный рост. Проседаний не наблюдается. В целом все делаем правильно.
Рост небрендового трафика составил 138%
Поисковой трафик с Google также показывает регулярный рост.
Рост трафика с Google составил 267%
А вот трафик с Яндекса просел из-за снижения CTR. Анализируем причины.
В сезонный период (октябрь-декабрь) виден рост показов сайта и снижение CTR
Значит снижение CTR скорее всего связано с внедрением в результаты выдачи сервисов Яндекса, которые забирают часть поискового трафика.
Восполнить потери полностью проблематично. Частично компенсируем трафик регистрацией в новых сервисах Яндекса: Коллекции и Услуги.
Интерфейс сервиса Яндекс Коллекции
Для Конформ Стайл целевые страницы — ежедневники и ежедневники по индивидуальному заказу.
Поисковой трафик на все страницы с ежедневниками стабильно растет
Трафик на все старницы с ежедневниками вырос в пять раз
Появился трафик на страницы с услугами индивидуального изготовления продукции.
Трафик вырос в 8 раз с 2015 года
B2B-канцелярия нацелена на клиентов по всей стране. Интересными для продвижения регионами становятся вся Россия, Москва, С.-Петербург, город присутствия и соседние к нему города.
Конформ Стайл представлен в двух городах: Москва и Санкт-Петербург. Для привязки ко второму городу, Санкт-Петербургу, мы зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге.
После закрытия Я.Каталога в конце 2017 года мы задались вопросом как эффективнее работать над региональным продвижением: создавать поддомены c геопривязкой через Яндекс.Вебмастер или с привязкой к Яндекс.Справочнику. Подробно вопрос изучен в статье «Продвижение по регионам. Какой способ выбрать».
Данные трафика Конформ Стайл по географии переходов показывают, что привязка к Я.Справочнику не потеряла эффективности. Именно этот способ мы выбрали для проекта.
Трафик из Санкт-Петербурга вырос на 11,5% в 2018 году по всем поисковым фразам
Рестарт сайта клиента и запуск адаптивной версии в 2014 году положительно сказались на приросте трафика с мобильного поиска. Покупателям стало удобнее, а поисковики стали выше ранжировать в мобильной выдаче.
Трафик с мобильных устройств вырос в 5 раз
Общая конверсия по мобильному трафику по продвигаемым запросам также выросла.
Рост конверсии с мобильного трафика составил 4,12%
Регулярная публикация полезных статей повышает восприятие сайта Яндексом и Google. Чтобы поддерживать конверсионный и полезный блог:
Для Конформ Стайл работаем с контентом классически:
В результате наблюдаем рост трафика с блога.
С 2015 трафик с блога вырос в 30 раз
Контекстная реклама — это хороший способ получить дополнительные заявки. Пользователь видит красивое объявление о покупке вашего товара, услуг в поисковике или на сайте. Видит он его не всегда, а только по запросам релевантным вашим.
Предположим контекст по Конформ Стайл будет показан, если пользователь забьет в поисковую строку Яндекса, Google «ежедневники оптом» или «ежедневники на заказ». Вы платите за количество показов или переходов, смотря какую систему выбрать.
Чтобы не слить бюджет изначально:
На регулярной основе:
Ежегодно в период с октября по декабрь мы ведем контекст для Конформ Стайл. В сезон 2018 года были задействованы два канала: Яндекс Директ и Google Ads. Для полноценного охвата аудитории настроены объявления не только для поиска, но и РСЯ и КМС.
Отображение контекстной рекламы в поисковой системе
Отображение контекстной рекламы на сайте
Платный трафик имеет примерно одинаковый коэффициент конверсии с поисковыми переходам. Значит, что данные переходы обладают таким же качеством, как пользователи с поиска.
Контекстная реклама за три месяца принесла более 500 дополнительный конверсий
Показатель конверсий находится на выходе SEO-воронки. Какой процент пользователей оформили заказ, положили товар в корзину, избранное, предприняли важное для бизнеса действие.
Определим возможные ключевые цели сайта B2B-компании в области канцелярии:
Почти все работы, про которые мы рассказываем, повышают конверсию. Для SEO — улучшают поведенческие факторы:
Что сделали для повышения конверсий Конформ Стайл:
В результате многие визиты показали положительную динамику поведенческих факторов. Посетители дольше находятся на сайте, просматривают больше страниц, реже уходят не совершив целевого действия.
Поведенческие показател 2015/16 и 2017/18. Зеленым написаны изменения с 2015/16
Суммарная конверсия с 2015 выросла в 2,5 раза.
Конверсии по отдельным целям составили:
Учитываем специфику сегмента:
Следим за показателями:
Если показатели снижаются — разбираемся в причинах и устраняем проблемы.
Делим работы на стартовые и регулярные. Первое — необходимый минимум для начала продвижения. Второе — необходимый минимум для развития и мониторинга продвижения.
В начале продвижения:
Настраиваем корректную индексацию сайта. Стандартная процедура перед стартом работ.
Регистрируем сайта в Яндекс Справочнике и Google Business для отображения карточки компании на картах и геопривязки.
Собираем семантическое ядро сайта. На его основе составляем корректную структуру сайта.
Создаем целевые страницы, наполняем их товарами и необходимым контентом.
Проводим технический аудит сайта и исправляем все найденные ошибки. Для проведения анализа можно воспользоваться: http://webpromo.tools/seo-checklist.
Составляем идеи улучшения сайта для пользователей. Проведите анализ прямых и косвенных конкурентов, изучите отраслевую практику и реализуйте необходимые доработки.
На регулярной основе:
Узнайте больше о продвижении сайтов или позвоните по телефону (495) 660 37 78.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.