BlaBlaCar постоянно увеличивает число активных пользователей и активно занимается продвижением. Мобильную рекламу на большинстве площадок BlaBlaCar закупали in-house.
Сотрудничество c Go Mobile началось в августе 2016 года с закупки Google. Ранее компания самостоятельно закупала GDN (контекстно-медийную сеть Google) и AdMob.
Мы предложили BlaBlaCar закупать трафик по модели СРА и подготовили более 200 текстовых объявлений и графических баннеров для пассажиров и водителей.
В ходе кампании мы использовали таргетинг по устройствам, версиям ОС, интересам, тематикам и новым активированным смартфонам. Вели GDN и AdMob, исключая брендовые запросы.
Основой кампании стала сегментация по геотаргетингу. Для каждого из 15 крупных городов был подготовлен свой набор креативов, включающий названия основных населенных пунктов, расположенных рядом. Так, на Краснодар были ориентированы не только баннеры с текстом «Едешь в Краснодар? Попутчики оплатят твой бензин!», но и упоминающие Сочи: «Едешь из Сочи, возьми попутчиков, которые оплатят твой бензин».
В первый же месяц работы цена регистрации пассажира была снижена на 20%. Глобальной целью была конверсия привлеченного водителя в публикацию первой поездки на уровне 30%. Этот KPI лег в основу стратегии оптимизации кампаний.
Прогресс по результатам работы с Google позволил нам начать закупать для BlaBlaCar и другие каналы. Зимой 2017 мы начали вести также Facebook и CPI-nets. В мае 2017 начали тестировать Twitter. В ноябре подключили площадку Яндекс, где использовали РСЯ и Яндекс.Лончер, который пока работает только в тестовом режиме.
Весной 2017 года мы стартовали с продвижением приложения на украинскую аудиторию. Сначала только на площадке Google, затем на Facebook и Twitter.
На данном этапе мы ведем iOS с оплатой за установки приложения и оптимизацией кампаний по целевому действию - регистрациям. Ключевой KPI - 20% конверсия из установки в регистрацию - стабильно перевыполняется.
Android оплачивается по модели CPA, с оплатой за зарегистрированный телефон.
Сейчас для нас не стоит цель ужесточения KPI по стоимости привлеченного пользователя или конверсии. На данном этапе мы вышли на оптимальные значения, необходимые клиенту. Основная задача - масштабирование трафика вне зависимости от сезонности, в том числе с традиционно неперспективных для клиента каналов.
Бизнес райдшеринга подчиняется сезонности: с мая по сентябрь пользователи активнее скачивают приложение. У нас получилось наращивать объемы качественного трафика и в несезон.
Отслеживание фрода - одна из главных составляющих работы с BlaBlaCar. Клиент очень тщательно контролирует качество трафика. Система аналитики Adjust позволяет эффективно отлавливать мошенничество. Это позволяет вести масштабные работы с площадками по оптимизации.
В феврале 2017 года у BlaBlaCar появился мощный конкурент - BeepCar. Его выход на рынок сопровождался высокой рекламной активностью. Несмотря на это, нам удалось сохранять желаемые объемы и ставки все время, пока Mail.Ru Group активно продвигали свой проект.
Другим переломным моментом стало изменение механизма продвижения приложений Google. С 16 октября в Google закрыл опцию создания кампаний на продвижение мобильных приложений в YouTube/GDN/Search. С 15 ноября активные кампании на поиске и в GDN были отключены. Остались только универсальные кампании - UAC. Это резко сократило число способов оптимизации продвижения. До конца 2017 года нам удавалось сохранять эффективность UAC-кампании выше, чем у клиента in-house.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.