В этой статье мы, агентство интернет-маркетинга "Точно" расскажем, как мы продвигали бренд «Бастион-С» в интернете, применив широкий спектр работ и добившись увеличения продаж дверей в 2 раза.
Компания «Бастион-С» занимается производством и установкой металлических дверей. В начале нашего сотрудничества (в мае 2016 года) у бренда был сайт, попавший по «Минусинск», оффлайн-продажи и большое желание увеличить доход за счет онлайн-каналов.
Все работы по продвижению сайта можно разбить на несколько частей:
Итак, начнем.
Прежде чем приступить к работам по продвижению, в первую очередь необходимо было вывести старый сайт компании из «Минусинска», – поисковый трафик тогда был на нуле, а для привлечения посетителей использовалась контекстная реклама, которую вел фрилансер.
На вывод сайта из «Минусинска» нам потребовалось 1,5 месяца, мы провели следующий ряд работ:
Примерно четверть вебмастеров удалила ссылку, другая четверть отказалась это делать, а кто-то даже просил за это деньги. Тогда мы составили 2 вида писем: 1) Письмо с вежливой просьбой удалить ссылки; 2) Письмо с уточнением, что «Яндекс» применяет санкции к ресурсам, публикующим платные ссылки (для тех, кто отказался это сделать). В итоге отправка 2-го типа письма оказала положительный эффект и треть ранее не ответивших вебмастеров удалила ссылки.
Через неделю санкции были сняты.
Благодаря снятию санкций мы восстановили уровень поискового трафика и смогли приступить к следующему этапу продвижения сайта.
Следующий важный шаг, который необходимо было выполнить перед запуском рекламных кампаний, – установка CRM-системы и системы сквозной аналитики.
CRM-система собирает все входящие обращения в одном месте, что дает четкое представление о том, на каком этапе находится каждая из заявок.
Все сделки компании «Бастион-С» в CRM-системе
Также мы установили систему сквозной аналитики, которая во многом определила успех продвижения бренда «Бастион-С».
Система сквозной аналитики позволяет нам отслеживать эффективность каждой рекламной кампании (и даже объявления), прослеживать весь путь клиента (от первого и последующих визитов до совершения сделки) и, что наиболее важно, – знать точно, сколько денег приносит та или иная рекламная кампания и, в соответствии с этим, грамотно распределять бюджет.
Данные компании «Бастион-С» в системе сквозной аналитики, – количество визитов, заявок, продажи и выручка
Сквозная аналитика от Roistat помогла нам сформировать образ клиента компании, предоставив ответы на ряд вопросов: сколько времени посетители выбирают дверь и интернет-магазин, что влияет на их выбор, на какие вопросы они отвечают себе при покупке и т.д. Владея этой информацией, мы смогли более эффективно привлекать потенциальную целевую аудиторию.
В итоге мы запустили с нуля более 10 рекламных инструментов и, связав их с системой сквозной аналитики, получили реальные данные о продажах и об эффективности каждого маркетингового канала. Эти данные позволили нам узнать, как проходит цикл сделки, сократить его и настроить конкретные предложения для каждого сегмента аудитории.
Разработка нового сайта заняла немало времени, поэтому, пока он не был запущен, мы занимались продвижением старого сайта. Были проведены следующие работы:
В августе 2016 мы взяли на себя ведение контекстной и таргетированной рекламы, – полностью пересобрали рекламные кампании и настроили оптимальные стратегии, исходя из выделенного рекламного бюджета. Уже где-то через месяц после запуска новых кампаний количество сделок увеличилось в 1,5 раза.
Мы решили продвигать сайт клиента с помощью омниканальности, и не прогадали, – это смогло вывести популярность компании на другой уровень. Мы стали вести интернет-маркетинг компании в нескольких направлениях:
· контент-маркетинг;
Написание и вывод в ТОП полезных статей о стальных дверях.
· работа над узнаваемостью бренда в интернете;
Размещение сайта в справочниках «Яндекса» и Google, на информационных порталах, на тематических площадках («Отзовик», 2ГИС и т.д.).
Часть списка ресурсов, на которых был размещен сайт клиента
· работа с репутацией;
Работу с репутацией мы ведем за счет размещения отзывов о компании на многочисленных площадках-отзовиках. Площадки мы отбираем по принципу их нахождения в ТОПе по определенным запросам (например, «стальные двери отзывы» и витальные запросы). На каждый месяц мы составляем план по размещениям, исходя из данных о сезонности, – отзывы должны выглядеть как можно более естественными.
· SMM;
Также мы решили подключить ведение социальных сетей, – были созданы группы/страницы во «Вконтакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках» и Instagram, на которых, согласно контент-плану, регулярно публикуется актуальный для компании материал. В качестве продвижения соцсетей мы используем инвайтинг и рекламу отдельных постов.
Контент в соцсетях разнообразный: это информация о новых проектах, скидках и акциях, ответы на вопросы клиентов, советы профессионалов, внутренняя «кухня» компании и т.д.
Одна из постоянных рубрик в соцсетях компании «Бастион-С» – лучшие двери, установленные на прошлой неделе
Также мы решили подключить видеомаркетинг, – мы развиваем Youtube-канал компании, на котором публикуем видеоролики с полезной для потенциальных клиентов информацией.
Видеоролики, опубликованные на канале «Бастион-С» в Youtube
· email-маркетинг.
Еще одним каналом, который помогает вовлекать на сайт текущих клиентов и новых посетителей, стал для нас email-маркетинг. Специально для этой цели были разработаны 2 цепочки писем – для тех, кто уже совершил покупку, и тех, кто только «думает» о ней.
Email-рассылка осуществляется один раз в неделю, тематика писем разная – от рекомендаций по выбору двери до рекламы и акционных предложений.
Письмо с акцией из email-рассылки компании «Бастион-С»
Таким образом, мы провели комплексные работы по продвижению, – сначала на старом, а затем на новом сайте. Такой широкий спектр работ принес действительно потрясные результаты, но о них ниже.
Сейчас мы продолжаем вести все перечисленные работы по продвижению, но также пробуем новые инструменты продвижения и применяем новые решения, среди которых:
· привлечение клиентов из регионов (раньше привлекали людей только из Москвы и МО);
· ведение работ по техническому апгрейду сайта: подготовка карточек товаров для сложных дверей (например, двери с фрамугами), а также разработка калькулятора дверей;
· Работа с оффлайн точками контактов с клиентами: разработка печатного каталога, создание раздаточного материала и т.п.
Содержание печатного каталога компании «Бастион-С»
Нам удалось сделать настоящий прорыв в продвижении сайта компании «Бастион-С» и за полтора года работы добиться значительного прогресса: вместо сайт,, который не приносил заявок и какое-то время находился под «Минусинском», мы «превратили» в удобный и привлекательный ресурс, который привлек более платежеспособных покупателей.
Таким образом, за время нашей работы количество установленных дверей увеличилось в 2 раза, средний чек вырос на 30%, а средний цикл сделки был сокращен на 25%.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжаем активно продвигать бренд «Бастион-С», используя комплексный подход.
АВТОР: КСЕНИЯ САМОТКАН
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.