Запуск
Многопрофильная клиника «Мир Здоровья» обратилась в компанию Зекслер с целью комплексного продвижения в интернете, в которое входило бы продвижение сайта в поиске, контекстная реклама, развитие и поддержка сайта. В данном кейсе мы хотим рассказать о поисковом продвижении сайта клиники. Перед нами стояло 2 основные цели - увеличение органического трафика из поиска и привлечение новых пациентов. Перед тем, как приступить к внутренней и внешней оптимизации, необходимо было провести подготовительную работу: собрать ядро поисковых запросов, провести поисковый аудит и настроить системы веб-аналитики. Немалый объем работ составило создание и наполнение продающих страниц. Рассмотрим каждый этап по порядку.
Введение
- Количество направлений в продвижении: 28 направлений предоставляемых услуг и общие запросы (например, «медицинский центр на волжской» и т.д.)
- Привязка к местоположению: Клиника находится в районе метро Волжской, поэтому требуется фокусировка на продвижение по местоположению и ближайшим окрестностям (в радиусе 5 км).
- На какой период приведены результаты: В данном кейсе мы рассматриваем результаты спустя 6 месяцев после старта продвижения в Зекслер.
- CMS сайта: Сайт клиники сделан на фреймворке Yii 2, что несколько усложняет как работу с ним с точки зрения доработок (удорожает по сравнению с популярными CMS), так и с точки зрения продвижения (крайне неудобная и медленная система администрирования).
- Возраст сайта: Возраст на момент старта работ – 2 года 9 месяцев. Мы начали работы 01.01.2015 (да, да, именно в момент празднования нового года!)
- Регион продвижения: Клиника находится в Москве.
Подготовка к продвижению
Сбор ядра запросов
- В рамках старта работ по поисковому продвижению было собрано ядро запросов из 13 127 ключевых слов.
- Все запросы были разбиты по направлениям предоставляемых услуг. Внутри данных направлений запросы были разделены на связанные с поиском врачей, конкретными болезнями или общими запросами по направлению.
- Запросы с гео-привязкой (по близь лежащим станциям метро, улицам и районам Москвы) были выделены отдельно.
Поисковый аудит
- В первые две недели провели поисковый аудит, в рамках которого (кроме всего прочего) выявили, что до этого в продвижении использовались временные ссылки, которые сразу были отключены прежним подрядчиком.
Настройка систем веб-аналитики
- Для отслеживания заявок с сайта настроили цели в Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс (держа также задачу ретаргетинга в голове).
- Для отслеживания звонков установили calltouch.
Внутренняя оптимизация
Закрыли внешние ссылки с сайта
- Для всех внешних (ведущих ан другие сайты) ссылок на сайте добавили тег nofollow, чтобы избежать потери веса сайта.
Убрали «битые» ссылки и страницы
- Все страницы и ссылки, ведущие на 404-ошибку, были устранены.
Внедрили корректные теги для изображений
- Для изображений на продвигаемых страницах внедрили теги alt и title, чтобы потенциальные клиенты приходили с поиска по картинкам (в Яндексе, Гугле и других поисковых системах).
Внедрение корректных мета-тегов
- Для всех существующих страниц провели аудит и корректировку мета-тегов: title, description, keywords.
- Провели корректировку Н1 и H2 тегов на продвигаемых страницах исходя из ядра запросов и технического задания – это позволило собрать дополнительный целевой трафик.
Настройка корректной работы поисковых роботов с сайтом
- Добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вемастер.
- Настроили и отладили работу файла sitemap.xml для правильной и оперативной индексации.
- Отредактировали файл robots.txt.
- Настроили корректную работу сайта при запросе несуществующей страницы (страница 404-ошибки).
Внутренняя перелинковка
- Для корректного распределения внутреннего веса сайта между продвигаемыми страницами (и пропорционально их важности с точки зрения продаж) внедрили внутреннюю перелинковку.
- 379 новых страниц и 114 существующий связаны воедино по средством внутренней перелинковки исходя из технического задания аналитиков.
- Внедрен виджет ZEXLAB с кампаниями по направлениям: узи, хирургия, гинекология и стоматология – для охвата низкочастотных запросов по широкому спектру услуг (особенно запросов с гео-привязкой).
Создание и размещение продающих страниц
- 379 продающих страниц создали за 6 месяцев работы
Для каждой страницы:
- аналитики создали техническое задание (для тегов H1, H2, title, description и keywords);
- команда копирайтеров создала уникальные тексты (с фокусировкой на УТП клиники) размером 3000+ знаков;
- контент-менеджеры добавили 3-5 изображений с alt и title тегами по заданию аналитиков;
- на каждой странице проработали формы обратной связи, сделали указание ценовых ориентиров.
Внешняя оптимизация
- Разместили 125 рекламных обзоров на сторонних ресурсах.
Каждый обзор:
- с уникальным контентом о клинике (или конкретном направлении/болезни);
- с естественным размещением прямой ссылки на сайт клиники;
- на проверенном ресурсе с хорошими показателями по трафику и трастовости;
- с размещением обзора на главной странице ресурса в течение суток (и более) для сбора максимума целевой аудитории.
Социальная активность и управление репутацией
- Разместили 34 персонализированных поста о клинике в тематических сообществах в ВКонтакте с прямой ссылкой на сайт.
- Зарегистрировали на 27 отзывных и тематических площадках о врачах и клиниках в Москве с описанием центра, его списка услуг, контактных данных.
- Разместили 24 положительных и 11 условно-негативных отзывов на отзывных и тематических ресурсах.
- Добавили 12 отзывов на сайт клиники.
Результаты работы
- ТОП-5 Яндекса: 4 094 запроса;
- ТОП-10 Яндекса: 5 271 запроса;
- ТОП-5 Гугл: 3 441 запроса;
- ТОП-10 Гугл: 4 646 запроса;
- Трафик из поиска в месяц: 23 688;
- Конверсия в обращение: 4,14%;
- Заявки с сайта и онлайн-чата: 103.
Статистика звонков из поиска
Динамика запросов в ТОПе поиска
Динамика трафика
Перейти на сайт