Проект - сервис был создан для проведения конференций, участниками которых будут представители отельной индустрии. Конференция будет затрагивать тему продвижения сайта отеля и формирование его как полноценный инструмент продаж.
Основной задачей проекта является предоставление возможности пользователю самостоятельно производить оплату, что существенно экономит его время. Благодаря тому, что система максимально автоматизирована, это исключает ошибки связанные с человеческим фактором.
Спикерами данной конференции будут являться эксперты отельного бизнеса. При проведении конференции, участники получат возможность не только приобрести опыт, но также поделиться своими знаниями, если данная конференция проводится в формате живого участия.
На сайте будет размещена информация о конференции, реализована возможность приобрести билеты, как на саму конференцию, так и на её online-трансляцию с помощью модуля оплаты. После завершения конференции будет возможность оплатить доступ к записи конференции и посмотреть ее в удобное время.
Для модуля оплаты ставились следующие задачи:
- обеспечение оплаты картой через банк;
- возможность выставлять счета через 1С и отслеживать их статус;
- возможность гибко применять промокоды (в зависимости от типа билета, пользователя который их покупает, времени);
- отслеживать статус оплаты на стороне сайта;
- отправка пользователю письма при успешной оплате билета;
- сохранение статистики поведения пользователя.
Исходя из требований, был спроектирован и разработан уникальный модуль оплаты.
Модуль оплаты предоставляет две формы: малую и большую. Малая форма служит для сбора первичных данных и дальнейшей регистрации пользователя.
На форме предоставляется выбор из 3 вариантов оплаты: оплата картой (на стороне банка), оплата для физ. лиц (выставление счета) и оплата юр. лиц. Большая форма, служит для сбора данных выбранной системы оплаты.
При оплате банковской картой, после заполнения формы, заказ меняет статус на “ожидает оплату” и данные из формы передаются на защищенную страницу экваринга, где пользователь совершает транзакцию.
После проведения транзакции, банк отправляет в сервис статус платежа и в том случае, если деньги поступили, заказ меняет статус на “оплачен”.
Для обеспечения корректной работы с оплатой, в системе предусмотрена возможность проверки заказа без уведомления из банка. В течение 48 часов заказы со статусом “ожидает оплату” с некоторой периодичностью проверяют свой статус и в зависимости от него закрывают заказ со статусом “не оплачен” или “оплачен”. В случае выбора оплаты юр. или физ. лиц данные отправляются в 1С, которая заводит контрагента и выставляет счет и письмом отправляет пользователю. После чего, система с некоторой периодичностью опрашивает все счета, и если получает статус оплата, то меняет статус заказа на “оплачен”.
Информация о пользователях, которые совершили оплату, хранится в базе данных, и выводится в таблицу с возможностью просмотра только для администратора сайта. Для этих пользователей ведется детальная статистика о их передвижениям по сервису. Есть возможность создавать группы пользователей, давая им роли. Реализовано для дальнейшего предоставления бонусных скидок. Дополнительно информацию с малой формы и информацию о пользователях, которые купили билеты, система передает в amoCRM.
В проекте реализованы следующие задачи:
Онлайн-оплата, была реализована через банк “Авангард”, который предоставил для работы с ним свой API.
В ходе синхронизации работы модуля с банковской системой реализовано:
Оплата по счет-фактуре была реализована через 1С, используя протокол SOAP:
Процесс покупки/создания билетов реализован, используя систему правил вывода/хранения/архивирования данных, которая позволяет без участия программиста реагировать на любое событие работы с билетами и совершать различные действия: отправка e-mail, вывод сообщений, начисление баллов и т.д.
При реализации проекта использовались следующие технологии: Drupal 7, jQuery, CSS3, HTML5, SASS, Compass, Susy, SOAP. В ходе реализации данного проекта была спроектирована и реализована логика работы модуля оплаты, что позволило сократить затраты менеджеров клиента на обработку данных в 12 раз.
Благодаря удобству работы с системой управления содержимым и тому, что логика работы модуля была полностью задокументирована и менеджеры клиента начали активно пользоваться системой управления содержимым уже через 3 дня после тестового запуска.Появилась возможность гибкой работы с модулем оплаты, а именно: создание корректировка различных типов билетов, создание и оперирование совместимых промокодов для разных типов билетов, работы с заказами, выгрузка и сегментация данных по заказам.
Все зарегистрированные пользователи (администраторы, контент-менеджеры, менеджерам по продажам) были разделены на группы и для этих пользователей были разграничены права доступа для работы с модулем. Таким образом появилась возможность разграничивать права доступа менеджерам клиента к функционалу и данным модуля оплаты.
Все данные, полученные от пользователей во время взаимодействия с модулем оплаты хранятся в базе данных сайта и передаются в amoCRM. Была реализована возможность выгрузки и сегментации всех полученных данных. Это позволило менеджерам заказчика анализировать эффективность работы рекламы и оперативно вносить корректировки при негативных результатах.
Сроки реализации проекта - 2 месяца
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.