Немного о заказчике
inФОРМАТ – это всероссийская торговая сеть, продающая ежегодно более 100 миллионов канцелярских изделий по всей территории РФ. В нашем распоряжении более 60 собственных магазинов в 26 регионах России и широкая дистрибьюторская сеть. Мы не стоим на месте и предлагаем нашим клиентам еще более удобный способ взаимодействия – через Интернет. Теперь, не покидая рабочее место или не выходя из дома, вы можете заказать любые товары для офиса, школы, детского творчества, а также подарки и сувениры.
- Самый полный ассортимент любых видов канцелярских товаров
- Удобный поиск товаров Актуальные остатки товаров на сайте
- Доступный для скачивания каталог всей продукции интернет-магазина
- Приемлемые цены
- Возможность заказа 24 часа в сутки
- Безналичный и наличный расчет
- Доставка в максимально короткие сроки или самовывоз
Задачи
- Перекроить и заново построить автоматизированный бизнес-процесс взаимодействия 10 000 Клиентов Заказчика при покупке порядка 50 000 позиций ассортимента.
- Помимо обычных сложностей, у Заказчика не обычная 1С, а ERP AXAPTA, и таким образом, пришлось фактически написать API и шину обмена с нуля.
- Оптимизировать и главное — довести до "ума" уровень автоматизации работы с огромным количеством партнеров-компаний. Учесть кучу факторов, отличающих b2b-сегмент от обычного интернет-магазина.
Что реализовано?
- Обмен данными с ERP AXAPTA – с нуля разработано API, внедрена шина обмена данными, всего обмен идет 21 сущностью (21 обмен!)
- У юрлиц-клиентов есть привязка к филиалу Заказчика, свои цены (причем индивидуальные, а не просто стандартные скидки), также есть наценки (то есть отрицательные скидки, чего даже в будущем нет в релизах Битрикс).
- Оформление заказа: полностью переработанная система – помимо заказов, есть счета, есть отгрузки и есть накладные. Причем отгрузка может быть частичная, а накладная может быть на несколько заказов или несколько ЧАСТЕЙ заказов.
- Разная логика резервирования товара, в зависимости от статуса клиента (VIP/обычный)
- Корзина: опять же, полностью переделана: мало того, что их может быть несколько, ими можно делиться (через постоянную ссылку) и в них можно импортировать данные из Excel по шаблону.
- Каталог товаров: новый вид сортировки товаров – по маржинальности. Этот же критерий играет роль и в подборе товаров, и в сопутствующих товарах.
- Поиск: почти как у Яндекса? если серьезно, используется Sphinx, который учитывает опечатки, достраивает фразы, плюс собственный алгоритм, который учитывает наличие, маржинальность и предыдущие покупки Клиентов.
- Консолидированный заказ: возможность не только объединять пользователей по принципу принадлежности к компании, но и ставить лимиты по ассортименту и объему закупок (например, за квартал) по пользователям данного Клиента.
Результат
Надо отметить, что это был один из самых сложных проектов для нашей команды, а значит и очень интересным. Все поставленные задачи были успешно реализованы.
На выходе заказчик получил мощнейшую b2b площадку с ассортиментом до 10 тысяч наименований канцтоваров для работы, учебы, детского творчества и быта. Для удобства покупателей продукция разделена на 26 больших групп, в которых товары собраны в постоянно обновляемые рубрики. Каждый товар снабжен качественными фотографиями и описанием, которые помогут сделать правильный выбор. Наличие УДОБНОГО продукта, который выгодно отличается от своих аналогов в линейке ассортимента, в каждой группе товаров значительно облегчает выбор покупателей.
Перейти на сайт