Летом прошлого года к нам пришел клиент с необычной тематикой: изготовление интерьерных витрин для домашних музеев. Продукция представляет из себя узкие настенные витрины с багетом, больше характерные для музеев, предназначенные для хранения семейный реликвий, икон, наград, сувенирной продукции и других вещей.
Клиент заказал услугу “Контекстная реклама в Яндекс.Директ”. Задача клиента стояла следующим образом: рассказывать о своем товаре людям и увеличить количество продаж.
Работа с несформированным спросом
Сложность работы с проектом заключалась в том, что продукт клиента уникальный, спрос на данный товар не сформирован и в Интернете его ищут крайне редко. К тому же клиент отказался провести редизайн и доработки сайта со сложной навигацией и устаревшим дизайном, что осложняло задачу.
Мы проанализировали спрос в Сети на данную категорию товаров. Анализ показал, что люди интересуются подобными товарами, но их совсем немного, и к тому же были опасения, что под данными запросам ищут несколько другое, к примеру витрины для торгового оборудования.
По данным сервиса Wordstat, у целевого запроса “витрина для домашнего музея” всего 95 показ в месяц, по смежным запросам “настенные витрины”, “витрины для коллекций” спрос немного больше, однако, как показал эксперимент, по этим запросам чаще ищут торговое оборудование.
Первый этап
Приняли решение начать с малого – посмотреть, как люди реагируют на данную продукцию. Подобрали максимально целевые поисковые запросы и запустили несколько небольших рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Рекламные кампании в Яндекс.Директ:
— Для поиска. В нее вошли объявления по запросам: витрина для домашнего музея, витрина для коллекций, купить киот и др.
— Реклама для показов на тематических площадках в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) со стандартными настройками по запросам: подвесная витрина, настенная витрина, домашние иконостасы и др.
— РСЯ с опцией «без учета предпочтений пользователей». Здесь система выбирает только подходящие к теме ключевого слова площадки. по запросам: коллекция машинок, коллекция минералов, коллекция наперстков и др.
— Была добавлена кампания для поиска дорогих витрин по запросам: витрины с багетом, витрины ручной работы, дорогие витрины картины и др.
— А также РСЯ со стандартными настройками для тех, кто интересуется определенными коллекциями по запросам: deagostini победа, деагостини куклы народов мира и др.
Результаты за месяц (период I):
Поведение пользователей на сайте:
На изображении Метрики мы видим, что по некоторым кампаниям процент отказов также несколько завышен, но в целом видно, что аудитория заинтересовалась предложением.
Второй этап
Из первого периода статистика и результаты рекламной кампании развеяли наши опасения. Мы выяснили, что этой темой действительно интересуются и выявили некоторые недочеты.
Работа над рекламой продолжилась. Уже через полгода были полностью переработаны все кампании, количество ключевых запросов возросло до 250-260.
Что проделали за второй период:
— Поисковые кампании были переработаны. Запросы разделили на кампании по назначению витрин (для интерьера, для хранения семейных реликвий, икон). Затем для каждой были добавлены новые целевые и околотематические запросы.
— Для каждого объявления в РСЯ было подобрано свое изображение (раньше в кампании было несколько общих картинок).
— В кампаниях РСЯ были отключены неэффективные площадки.
— В поисковые кампании добавили большое количество минус слова, как на кампанию, так и для отдельных фраз.
Результаты за месяц (период II):
Поведение пользователей на сайте:
Показатели в Метрике примерно такие же, как в предыдущем периоде. Для данной тематики они считаются приемлемыми.
Результаты за первый месяц и через полгода:
В таблице приведены изменение за I и II периоды. За полгода работы над рекламными кампаниями клиента нам удалось значительно увеличить целевой трафик на сайт, в двараза снизить стоимость клика и стоимость заказа, что в конечном итоге положительно отразилось на показателе окупаемости инвестиций.
Показатели | I период | II период |
Затраты на клики | 29 450 руб | 35 600 руб |
Количество переходов | 3409 | 8160 |
CPC | 8 руб | 4 руб |
Количество обращений | 29 | 56 |
Количество заказов | 14 | 32 |
Стоимость одного заказа | 2103 руб | 112 руб |
Чистый ROI | 166% | 314% |
Выводы:
Кампания интернет-магазина по продаже домашних витрин стартовала успешно, и со временем результаты только улучшаются.Выводы:
Мы запустили экспериментальную кампанию, т.к. не предполагали, какие результаты она принесет. После подсчета результатов были сделаны выводы и внесены корректировки в рекламные кампании. Со временем кампании разрослись и стали более полными и структурированными. Повлиять на общий процент отказов на сайте только с помощью инструментов контекстной рекламы не удалось. Клиенту был предоставлен список рекомендаций по оптимизации сайта.
Работаем в этом направлении дальше!
Хотите посмотреть другие кейсы наших клиентов переходите по ссылки http://1ps.ru/company/portfolio/context/
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.