В рамках государственного контракта, заключенного с Минздравом России 30.08.2013 года, компания «АРТВЕЛЛ» осуществляла работы по развитию и сопровождению прикладного программного обеспечения «Автоматизированная Система Согласования Государственных Контрактов» (далее – АССГК) для нужд Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Создание информационной системы предполагало доработку текущего функционала и разработку новых функций и компонентов с последующим сопровождением АССГК на период действия контракта.
Автоматизированная система согласования государственных контрактов
Информационная система основана на платформе DocsVision 4.3 и обеспечивает автоматизацию процессов согласования заключаемых Минздравом России госконтрактов, а также комплексное информационно-аналитическое обеспечение данных процессов в соответствии с нормативно-правовой базой и внутренними регламентами структурных подразделений Министерства.
АССГК обеспечивает выполнение широкого перечня задач:
- ведение единой базы данных госконтрактов с доступом к тексту контракта и реквизитам;
- автоматизация регистрации документов с присвоением номера согласно требованиям документооборота Министерства;
- ввод, редактирование и удаление учетных данных, текста документа, файла, являющегося шаблоном документа, вложением электронной почты или хранящегося в файловой системе;
- автоматическое отслеживание движения и согласования госконтрактов;
- поиск любой информации по госконтрактам;
- работа с госконтрактами;
- применение средств формирования заданий и контроля за исполнением госконтрактов (постановка, снятие с контроля, отбор документов с истекающим либо истекшим сроком исполнения, составление отчетности о фактическом состоянии контроля согласования и по статистике);
- рассылка уведомлений, поручений, а при наличии в системе текста документа – его включение в рассылки;
- коллективная работа с документами;
- генерирование отчетов для создания шаблонов отчетных форм;
- доступ к архиву документов на условии преемственность сертификатов безопасности;
- другие задачи.
Несмотря на работоспособность действующей информационной системы, в связи с изменениями в регламентирующих документах Минздрава и появлением новых задач, возникла необходимость в усовершенствовании некоторых функций АССГК, расширении возможностей системы, в том числе путем разработки и внедрения новых функций, и повышении ее эффективности.
Выполненные в рамках проекта работы
Комплекс работ предусматривал поэтапное развитие системы с последующим ее сопровождением и при необходимости доработкой.
Разработка информационной системы позволила внедрить следующие новые функции:
- Автоматическое оповещение пользователя по электронной почте при нахождении карточки бизнес-процесса в пользовательской папке более 12 часов. Оповещение осуществляется каждые 60 минут, вплоть до момента согласования карточки госконтракта.
- Статус «с документом ознакомлен», присваиваемый карточке автоматически при условии оставления комментария и позволяющий карточки с таким статусом сразу же перейти на следующую стадию согласования.
- Редактирование карточки госконтракта, включая возможности сохранить все предшествующие редакции, внести в описание карточки номер редакции, даты изменений и данные пользователя, выполнившего редактирование.
- Отзыв карточки госконтракта инициатором процесса согласования с автоматическим оповещением ответственного лица, на этапе которого останавливается процесс, и возможностью возобновить процесс по установленной схеме.
- Дополнительный алгоритм согласования госконтракта, учитывающий статус «согласовано без предоставления обеспечения госконтракта», который требует возврата карточки инициатору процесса без возможности внести изменения в документы-приложения до предоставления обеспечивающей документации, с последующим продолжением процесса по основному алгоритму.
- Использование сотрудниками архива госконтрактов в базе данных системы Минздравсоцразвития России с внедрением новой функции расширенного поиска по реквизитам контракта (дате заключения, номеру, предмету, цене, поставщику, исполнителю или подрядчику), созданием аналогичного по функционалу архива для базы данных Системы Минздрава и добавлением механизма архивирования карточек.
В рамках совершенствования АССГК были доработаны:
- Внутрисистемные справочники для наделения пользователей необходимыми правами по работе в Системе с включением в профили пользователей функции запроса к Администратору по изменению профиля.
- Алгоритм бизнес-процесса для исключения ошибок в формируемых системой отчетах.
- Функционал активного бизнес-процесса по допуску к согласованию ранее не задействованных сотрудников, при сохранении системных идентификаторов.
- Внутренние компоненты АССГК (карточки, таблицы карточек, элементы интерфейса) с целью их приведения к единому интерфейсу.
- Справочник нумератор для идентификатора карточки госконтракта по номеру, присвоенному оператором ЭТП «Сбербанк-АСТ», с возможностью индексированного поиска и исключением вероятности дублирования номеров в базе данных АССГК.
По завершению вышеперечисленных работ специалистами «АРТВЕЛЛ» в течение нескольких месяцев осуществлялось администрирование информационной системы, техническая поддержка пользователей и выполнение отдельных заявок заказчика по доработке АССГК.
Принципиальная система
Процесс сбора и консолидации системы
Администрирование системы
Перейти на сайт