Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2012.
UX Fox
Ярослав Бирзул из украинской компании UX Depot запустил полезнейший проект для проектировщиков и дизайнеров UX Fox. В нем регулярно публикуются свежие переводы англоязычных статей и собирается хорошая база знаний по книгам, инструментам и шаблонам.
To Boldly Go… From Information to Understanding (презентация Stephen Anderson)
Презентация Stephen Anderson о том, как уйти от текущего обилия информации в интерфейсах к представлению ее сути. Для решения текущей задачи пользователю обычно нужен простой вывод, а не его сложное доказательство.
Mobile Considerations in User Experience Design — “Web or Native?”
Глава из третьей книги Smashing Magazine от Aral Balkan на всегда актуальную тему “мобильный сайт или приложение?”. Это определенно лучшая статья по этому вопросу — он раскрыт во всех деталях и аспектах. И еще одна неплохая статья на тему.
Jim Ross перечисляет основные способы записи результатов пользовательских исследований. Помимо этого статья описывает ситуации, в которых стоит выбирать какие-то из них.
Measuring the Customer Experience — Questions and Answers
Jeff Sauro рассказывает о том, какими должны быть правильные интерфейсные метрики. Многие ориентируются на повышение прибыли, хотя это не самый эффективный показатель для интерфейсов.
Character Creator (презентация Dana Chisnell)
Dana Chisnell показывает простую методику для моделирования персонажей. Простая и наглядная памятка по этой технике.
Wilder than testing in the wild — Usability testing by flash mob
Dana Chisnell рассказывает об интересном подходе к юзабилити-тестированию — флешмобах. Она в деталях описывает организационные вопросы и результаты эксперимента.
Наука и искусство условного макетирования
Влад Головач опубликовал в блоге Usethics статью о целях и способах создания wireframes. Не так много публикаций на эту тему на русском языке, да еще и не переводных.
Deconstructing Delight (презентация Dana Chisnell)
Презентация Dana Chisnell о том, как делаются интерфейсы, восхищающие пользователя. Она приводит серию примеров и разбирает их в деталях.
RESS — An Evolution of Responsive Web Design (презентация Dave Olsen)
Презентация Dave Olsen на тему RESS. Подборка статей и другой полезной информации о RESSот Luke Wroblewski.
Forms part two – Pace and Balance
Michael Harris из компании Nomensa рассматривает заполнение формы как общение пользователя и системы. Он видит три группы основных проблем в формах — они заставляют пользователя слишком много делать, выбирать и планировать.
Service Design — Beyond Customer Journey Mapping
Презентация и видео-подкаст компании User Centric о проектировании услуг.
Illustrating the Big Picture
Megan Grocki и Jamie Thomson рассказывают о создании customer journey maps. Это краткий обзор методики и принципов ее использования.
Content Modeling Series
Cleve Gibbon подготовил серию статей о проектировании контента. Он описывает его типизацию и концептуальные модели.
Using Proto-Personas for Executive Alignment
Jeff Gothelf предлагает способ сбора и унификации знаний о целевой аудитории при помощи совместных брейшнтормов с топ-менеджментом компании. Он позволяет решить проблему единого видения на верхнем уровне, хотя на практике собрать этих людей вместе не так просто.
Creativity-based Research — The Process of Co-Designing with Users
Catalina Naranjo-Bock рассказывает о методике проектирования интерфейсов вместе с пользователями. Он может использоваться на всех этапах работы, но особенно полезен при сборе идей и выработке концепции.
Why Are Contextual Inquiries So Difficult?
Jim Ross рассказывает об особенностях метода контекстных пользовательских исследований. Он один из самых сложных в наборе методик юзабилити-специалистов, но и получаемые с помощью него знания одни из самых интересных.
Moving Beyond Conversion Rates
Серия статей Jared Spool о метриках, которые могут использовать специалисты по интерфейсам. В этих пяти материалах он последовательно раскрывает суть правильного подхода к показателям эффективности. Доступны часть 2, 3, 4 и 5.
Harder to read = Easier to recall
Исследование университетов Принстона и Индианы подтверждает факт о том, что набранные забавными шрифтами факты запоминаются гораздо лучше. К сожалению, это касается и Comic Sans Serif.
Improving the Digital Reading Experience
Oliver Reichenstein из компании Information Architects исследует особенности чтения обычных и электронных статей и книг, отмечая различия во взаимодействии. Во второй статье из серии он описывает концепцию адаптивной типографики.
Help! What The Beatles can teach us about writing support material
Philip Hodgson описывает то, каким должен быть хороший справочный текст в интерфейсе. Зачастую они вставляются просто для того “чтобы были”, хотя должны учитывать сложность и важность текущего пользовательского сценария.
Unleashing the Power of a UX KPI
Jared Spool предлагает правильный подход к выбору и расчету метрик, которые используют специалисты по интерфейсам. Они должны быть основаны на поведении пользователей и быть значимыми для бизнеса, а также его отрасли.
Sweep the Sleaze
На реакционной волне против распространения кнопок соц.сетей на страницах информационных сайтов, Oliver Reichenstein из Information Architects предлагает правильный подход по интеграции социальных медиа. Стоит использовать не банальные кнопки лайков, а цитаты пользователей, обсуждающих статью в других сервисах. Продолжение статьи.
Triangulation — Navigating the Stormy Seas of Project Requirements
Tal Bloom предлагает методику триангуляции требований к продукту, исходящих из трех источников — бизнеса, пользователя и специалиста по интерфейсам. Такой подход позволяет оставить среди всех предлагаемых пожеланий только те, что не конфликтуют друг с другом.
Ethan Marcotte @ An Event Apart — Rolling Up Our Responsive Sleeves
Ethan Marcotte, автор концепции адаптивного дизайна в современном понимании, рассказывает о том как создавать такие сайты. Это конспект его выступления на конференции An Event Apart.
True Death of UX? Being Jaded
Самое худшее, что может случиться с проектировщиком — это профессиональное уныние и выгорание, говорит Baruch Sachs. Он описывает его причины и подсказывает, как бороться с этим.
Interface Origami
Juan Sanchez развивает методику бумажного прототипирования мобильных интерфейсов. Он показывает, как можно моделировать сложные взаимодействия вроде тех что используются в Clear.
UX Ponder — Shared heuristics
Простой сервис, собирающий интерфейсные эвристики в виде “советы на каждый день”. Их набор обещает регулярно пополняться.
Caroline Jarrett – Designing Effective Surveys
Caroline Jarrett беседует с Jared Spool о том, как создавать хорошие опросники. Скоро выходит ее книга Surveys That Work в издательстве Rosenfeld Media в продолжение Forms That Work.
4 Tricks To Quick Intranet UX Improvements
Jared Spool перечисляет четыре простых способа улучшить интерфейс интранет-сервиса. Правда, главной проблемой таких сайтов остается недостаток ресурсов на их поддержку и улучшение.
How to tell managers they’re wrong about UX research and still get hired
David Travis из английской UserFocus советует, как лучше “продать” пользовательские исследования заказчику. Он разбирает типичные возражения клиентов и дает ответы на них.
Creating A Shared Vision That Works
Alan Colville рассказывает о том, как обеспечить в компании единое видение продукта. Он предлагает совместную рабочую сессию, которая поможет коллегам лучше познакомиться и определить общие принципы. И еще одна статья Алана на эту тему.
Creating Effective Landing Pages
Чеклист Lance Cameron Kidwell по созданию хороших landing pages. Ее перевод на русский язык.
Designing (and converting) for multiple mobile densities
Travis Hines из компании Teehan+Lax приводит формулы для адаптации дизайна смартфонных и планшетных приложений к экранам разного разрешения и плотности. Это крайне полезный инструмент для мобильных дизайнеров, вынужденных работать с целой армией устройств.
Download design assets for Metro style apps
В MSDN опубликованы шаблоны для проектирования и дизайна приложений Windows 8. В нем есть PSD-макеты всех ключевых экранов, контрактов, интерактивных и других элементов. Еще один полезный материал — типографическое руководство для дизайнеров приложений.
Report Usability Issues in a User by Problem Matrix
Jeff Sauro опубликовал шаблон матрицы для записи найденных интерфейсных проблем. Она позволяет наглядно увидеть наиболее критичные вещи, требующие исправления в первую очередь.
Foundation — Rapid Prototyping and Building Framework from ZURB
Фреймворк Foundation от компании ZURB, который позволяет легко и дешево собирать интерактивные прототипы. Он подходит для больших и мобильных сайтов, а также поддерживает адаптивность.
Speech Bubble User Flow
Barnabas Nagy предлагает свой способ описания пользовательских сценариев. Это совмещение карты сайта, диаграммы процесса и отношения пользователя к каждому из этапов. В статье для UXMatters Barnabas описывает важность хорошей подачи проектной документации.
Sketchkit Wireframes
Набор стенсилов Sketchkit для проектирования приложений для iPhone в Keynote. Не особо интересный, зато бесплатный.
Cross Channel Design With Alignment Diagrams
James Kalbach предлагает использовать диаграммы родства для проектирования сложных взаимодействий, включающих несколько платформ. В статье есть несколько хороших примеров на эту тему.
Icons8
Российская дизайн-студия VisualPharm открыла услугу по заказу бесплатных иконок для Windows 8. На текущий момент общедоступная библиотека включает 615 пиктограмм, созданных по заказу пользователей.
UXToolbox — Wireframing Tools, Application Prototyping, softandGUI
Новый инструмент для проектирования интерфейсов UX Toolbox. Не особо интересный и перспективный, но интересно что кто-то до сих пор пытается.
Visual Interaction
Компания Visual Interaction выпустила сравнительно недорогое оборудование для eye-tracking-исследований. Стоит он $2,980, а программная часть является надстройкой к Morae.
Interface 2 for iPhone & iPad — Advanced Mockup & Prototyping for iOS
Вышла вторая версия приложения Interface для проектирования интерфейсов на iPhone и iPad. Помимо обширной библиотеки элементов оно позволяет экспортировать прототип в работающий код.
Pixelapse — Visual version control for designers
Сервис Pixelapse облегчает проектную работу для дизайнеров и проектировщиков. Он помогает хранить версии макетов, быстро публиковать их из исходников и обсуждать с клиентами.
Design case study — iPad to Metro style app
Одна из самых полезных статей для понимания основ проектирования интерфейсов для Windows 8 опубликована в MSDN. В ней детально рассказывается, чем отличаются планшетные приложения для iPad и Win8 и как превратить одно в другое. Вторая статья из серии помогаетпревратить сайт в приложение для Windows 8. Все материалы по теме.
Fast and fluid animations in your Metro style app
Windows 8 имеет библиотеку встроенных анимаций, которые можно использовать при создании собственных приложений. Статья во многом ориентирована на разработчиков, но дизайнерам и проектировщикам полезно знать уже имеющийся арсенал.
GDS design principles
Британское правительство опубликовало принципы дизайна, которыми оно руководствуется. Это 10 простых и понятных правил, сопровождающихся наглядными примерами с самого сайта GOV.uk.
UI Patterns For Mobile Apps — Search, Sort And Filter
Theresa Neil описывает мобильные паттерны для поиска, сортировки и фильтрации. Она приводит примеры разных подходов к этим задачам и ситуации, когда их стоит использовать. Перевод статьи на русский язык.
Cross Platform Design Strategies
Обзор стратегий кросс-платформенного дизайна от Teresa Neil.
Search vs Browse On Websites
Jeff Sauro приводит несколько интересных статистических цифр по поводу древнего спора “поиск или категории”. Хотя для каждого продукта точное соотношение может быть различным, поиском в любом случае пользуются реже.
Why Your Links Should Never Say “Click Here”
Anthony T рассказывает о том, почему ссылки не должны содержать бессмысленные фразы вроде “click here”. Он приводит серию рекомендаций по правильной расстановке ссылок в тексте.
Dark Patterns Wiki
У проекта Dark Patterns, собирающего примеры нечистых на руку интерфейсных приемов, появилась вики. В ней собираются примеры таких решений.
Designing Search — As-You-Type Suggestions
Tony Russell-Rose описывает разные типы поисковых подсказок, появляющихся по мере набора запроса. Он описывает плюсы и минусы каждого из подходов, а также приводит примеры по каждому из них.
Proper Indicators for Hidden Elements
Christian Holst перечисляет основные индикаторы, которые помогают использовать скрытые в текущий момент элементы интерфейса. Они показывают направление, привязываются к метафорам физического мира, используют пиктограммы, плавное затемнение и также временный показ.
A Consistent Shopping Experience with Product Thumbnails
Jamie Appleseed рассказывает о том, как уменьшенные изображения товаров могут улучшить интерфейс интернет-магазинов. Помимо корзины их стоит использовать в письмах подтверждения и страницах подтверждения заказа.
How to Make Progress Bars Feel Faster to Users
Anthony T показывает несколько простых способов сделать индикатор загрузки более быстрым без ускорения работы самой системы. Помимо известного трюка с ускорением анимации может помочь, например, обратное направление движения в индикаторах-полосках.
Call To Action Buttons and the Psychology of Color
Paul Osylager подготовил серию простых статей о кнопках call-to-action. Он затрагивает темы важности цвета, размещения, формы и размера, текста этих кнопок. Опубликованы части 2, 3 и 4. Еще одна статья о дизайне кнопок от Caroline Jarrett.
Meer.li
Еще одна галерея примеров мобильных приложений, запущенная шведскими студентами в дополнение к Scoutzie и Dribbble. Работ не так много, зато они удобно сгруппированы.
Just What is a UX Manager?
Brandon Schauer размышляет о роли менеджера интерфейсных проектов. Он описывает ключевые качества такого специалиста и его цели.
Incremental and Radical Innovation — Design Research versus Technology and Meaning Change
Большая публикация Don Norman и Roberto Verganti о том, какие инновационные методы работы дают больший эффект. Они сравнивают эффект от дизайн-исследований и технологических прорывов, делая вывод о том что первые хороши для последовательных улучшений, в то время как вторые позволяют совершить радикальные изменения.
How to transform vision into value (презентация Proto Partners)
Неплохой обзор процесса проектирования услуг от компании Proto Partners. Они рассказывают, как эти инструменты помогают создавать компании ценность для бизнеса заказчиков.
Designing Services That Deliver (PDF)
Публикация G.Lynn Schostack в Harvard Business Review, посвященная проектированию услуг. Автор концентрируется на описании проблемных мест во взаимодействии потребителя с сервисами компании.
6 Key Questions to Guide International UX Research
Liang Zhang, Pamela Walshe и Elizabeth Shelly дают серию советов по проведению международных пользовательских исследований. Помимо учета культурных особенностей необходимо помнить о массе организационных проблем.
Co-designing with Children
Catalina Naranjo-Bock описывает процесс совместного дизайна с детьми. Хотя они проводят массу своего свободного времени за этим делом, организовать их достаточно сложно.
Organizational Challenges for UX Professionals
Patrick Neeman рассказывает о типичных организационных проблемах, с которыми сталкиваются специалисты по интерфейсам. Само собой, связаны они с тремя участниками процесса — менеджментом, разработчиками и самими дизайнерами.
The 7 Essentials of Customer Centric Business — Personality
В статье описывается как строить хорошее отношение пользователей к бренду. Важно формировать отношение к нему как к личности.
Transitioning The Week Magazine’s Reading Experience from Print to iPad (презентация Harry Brignull)
Шикарный кейс журнала The Week, рассказывающий о том как они переносили журнал на iPad. Много рассказано о предпосылках, ограничениях и процессе работы — крайне полезно для всех, кто делает контентные приложения для планшетов.
Firefox UX Overview
Интересная презентация интерфейсной команды Firefox о том, как они делали новую версию продукта похожей на разных платформах и устройствах. Там же показана версия браузера для Windows 8.
Eyes on the Road or Mind on the Road?
Steven Hoober рассказывает о своем опыте проектирования систем дополненной реальности и HUD (head-up display). Системы создавались для военных и требовали учета множества факторов.
Positive Design Impact
Daniel Szuc и Josephine Wong рассказывают о том, как интерфейсная команда может усилить свое влияние на продукт. Они описывают историю из своей практики, когда плотная работа с проектной командой помогла этому.
Storytelling that inspires and delivers vision — Lessons from Google Glass
Stefan Klocek разбирает в блоге компании Cooper видео-презентацию очков дополненной реальности Google Project Glass. Он говорит о том, как сделать такой ролик более человечным и эффектным, переместить фокус с технологий на решение потребностей пользователя. И еще одининтересный разбор этого видео, на этот раз с маркетинговой точки зрения.
Irving Wladawsky-Berger — Design Principles for Complex, Unpredictable, People Oriented Systems
Irving Wladawsky-Berger пишет о том, как крупнейшие компании используют дизайн в своем бизнесе. И в целом размышляет о том, какую роль он занимает в современной экономике.
UX Design Defined
Ritch Macefield предлагает простые и очень емкие описания основных интерфейсных ролей и специальностей. В статье есть определения информационной архитектуры, проектирования взаимодействия, визуального дизайна, юзабилити-инженерии и UX-дизайна.
Principles of User Interface Design
Joshua Porter собрал свой список принципов проектирования интерфейсов. Перевод на русский язык.
More Than Usability — The Four Elements of User Experience, Part I
Frank Guo описывает свое видение фреймворка для проектирования хороших интерфейсов. Он должен обеспечивать 4 ключевых качества — ценность для пользователя, юзабилити, легкость начала использования и желанность.
Socio-Technical System Design
Новая статья в энциклопедии Interaction Design от Brian Whitworth и Adnan Ahmad посвящена социо-техническим системам. Это одна из самых интересных областей интерфейсной работы, объединяющая сложные технические средства и организационные структуры.
A. Ames & A. Riley on info experience models @ STC12
Andrea Ames и Alyson Riley из IBM описали серию концептуальных моделей, которые моделируют работу пользователя с информационными системами. Они включают в себя модель использования, контента, доступа и информационную. Доступна также презентация в дополнение к статье.