«Что мы пиарим? Зачем? Почему?
Ответ на вопрос не сыскать никому!»
Ольга Басс в своей статье про идеального PR-специалиста затронула очень интересную тему. Мне, с позволения читателей, хотелось бы продолжить экскурс в непростую профессию пиарщика.
Вернемся к истокам и вспомним, что когда-то в России даже слова такого не знали — пиар. Общественность как-то обходилась журналистами, редакционными работниками, пресс-секретарями, пресс-аташе и другим офисным планктоном.
С бурным индустриальным ростом к нам пришли не только западные технологии, но и новомодные слова: PR, HR, маркетинг, гаджеты, а вместе с ними зародился качественно новый вид коммуникации. Свободный от условностей, цензуры, нормативной лексики, стереотипов и стилистической грамотности. Все стало просто, как дважды два. Цитирую недавно услышанное: «уровень благотворительности зависит от размера сисек) ну а че)»
По мнению знакомого креативного директора людям нужен секс, мат и насилие — иначе вирусного эффекта не жди, ну и разнообразные котэ — для отдельных групп и субъектов. Отсюда следует, что популярности можно достичь двумя путями: стать экспертом — лидером мнений «follow me» или продвинуть себя с помощью няшичек, фишечек или просто красивых сисек в натуральную величину.
Будем говорить откровенно. Никому не нужны скучные профайлы, среднестатистические фото, цитаты Хаяма и Сократа или просто заумные наблюдения за жизнью.
Страницы журналов пестрят яркой модой и стилем, группы — вирусными роликами, у кого больше, а профайлы и личные аккаунты картинками и сообщениями о том, что человек ел на завтрак, куда ходил, как делал ремонт, какую передачу успел зацепить по телевизору и т.д. Ну, еще политика, конечно. Спасибо, что не отправляют рассказ и чекин из туалета, хотя и так на публичную любовь совсем не остается времени. Некоторые мысли дня просто приводят в замешательство и ступор. Но число комментариев неизменно приводит в восторг.
Я тоже испробовала этот механизм и буду его практиковать дальше с одной единственной целью — увидеть, что меня тоже кто-то читает «заодно с другими на Земле». За ориентир я беру общедоступную информацию и стараюсь поймать волну. Это оказалось несложно, что привело меня к выводу, что ЦА для всех практически одинакова и ждет одного и того же. Достичь таким способом известности — просто, но будет ли от такой известности польза? Личная или профессиональная — не важно.
Признаться, мне тяжело наблюдать за тем, как люди теряют индивидуальность, напоминая серую массу. И только некоторые успешно держатся на плаву и не уподобляются большинству.
Эта провокационная статья направлена на то, чтобы раскрыть некоторые аспекты профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. Не углубляясь в детали, хотелось бы услышать лидеров и экспертов и понять, какой именно пиар нужен потенциальному работодателю.
В описание вакансии очень четко обозначены требования. И я ни разу не встречала такого требования как: иметь «живые» профайлы во всевозможных соц.. сетях и быть всегда он-лайн, уметь откровенно говорить обо всем и посещать как можно больше тусовок и пьянок. Так как многие считают, что важные сделки заключаются именно в кулуарах и в курилках, когда стакан с виски всегда полон, а в голове приятный дурман. Что же тогда делать тем, кто по своим убеждениям не употребляет алкоголь, не курит и не находит сил балагурить всю ночь после насыщенного трудового дня?
Чаще все наоборот. Требования сводятся к вполне академичным знаниям и навыкам.
Вот скажите, уважаемые работодатели, зачем пиарщику грамотная устная и письменная речь, навыки делового письма, образование журфак или филологическое, если на практике все используют informal style, употребляют нецензурные выражения и всевозможными, описанными выше способами создают вирусный эффект?
Еще одна вещь рождает сомнения. Трудно поверить в то, что хороший пиарщик обязательно самопиарится по средствам соц. сетей, донося до публики мельчайшие подробности каждого действия. И что это обязательный атрибут в его карьере. Полагаю, что есть много известных личностей, которые не светят свои фотографии в Интернете, не публикуют подробности личной жизни в каждом блоге и не обсуждают с огромным количеством виртуальных друзей свои душевные мытарства. При этом они успешные, серьезные и всегда нарасхват.
Есть много способов прославиться, обрести имя и статус, а с ними и уважение толпы. Вот, например, писатели. Пишут, пишут, в тишине, под звуки джаза или флейты, а через годы просыпаются знаменитыми. И не надо им ни Интернета, ни соц. сетей, ни прочих атрибутов современной жизни.
Так может все-таки стоит в рамках такой красивой и многогранной профессии написать что-то такое, чтобы мир, с замиранием сердца ждал продолжения, внимал каждому слову и цитировал, цитировал, цитировал...
Есть хорошая фраза: «Бизнес — это просто такой Бог, который подчиняет и управляет». Ошибочно утверждать, что мы всего лишь ориентируемся на нашу дорогую ЦА, и делаем то, что от нас ждут. Ошибочно, потому что мы создали ее сами, своими руками, приручили, прикормили и буквально выдрессировали. Именно создаваемый всеми нами с такой любовью, как говорила Ольга Басс, бизнес изменил менталитет людей, влюбил в себя всех до единого. И теперь мы уже не можем жить без нашего Простоквашино!
P.S. Уважаемые коллеги по цеху. Прошу не судить сей материал строго. Он был написан на одном дыхании и собрал в единый пул, то, что так долго рвалось наружу.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.