Обеспокоенность по поводу кислотных цветов, странных иконок и подозрительно тонких шрифтов прошла. Нововведения вошли в привычку, а улучшения стали восприниматься как должное. Вот теперь, по прошествии недели внимательного использования, можно составить первое взвешенное мнение по поводу iOS7 и будущего мобильных интерфейсов.
В лучших мировых традициях начать стоит с политкорректного замечания, что новая операционная система iPhone — это значительный эволюционный шаг вперед, над которым здорово потрудились. Многозадачность, быстрый доступ к важным функциям в Центре Управления и важной информации в Центре Уведомлений — отлично. Полностью переделанные приложения из заводского набора достойны высших оценок: они действительно стали удобней, проще в использовании, приятней на вид (за исключением калькулятора, разумеется).
Теперь в еще более лучших отечественных традициях поддержу всех, кто проехался по сумасшедшим цветам, чудовищным иконкам, убогому эффекту размытой полупрозрачности и типографической беспомощности нового интерфейса. Живьем это не так ужасно, как на картинках, но все равно ужасно. Когда мне периодически хотелось всплакнуть кровью, я убеждал себя, что «дизайн — это не то, как всё выглядит, а то, как всё работает, бла-бла».
Работает всё хорошо, но сейчас хотелось бы именно о дизайне, потому что iOS обновилась прежде всего в этой части, а заодно и подвела черту под превалирующей последнее время тенденцией — «плоским дизайном». После плоского и красивого Android, а также суперплоского и суперкрасивого Windows Phone гештальт закрылся окончательно, хоть и не так красиво. И теперь самое время подумать о том, что будет дальше.
А дальше — плоский дизайн уже обречен. В мире вокруг нас нет ничего действительно плоского. Все, к чему мы прикасаемся, имеет форму, фактуру и еще ряд тактильных свойств. И большинство физических объектов ощущается именно так как выглядит, и наоборот. И это имеет особое значение, когда мы говорим об интерфейсе, с которым осуществляется ручное взаимодействие, точнее «пальцевое». Это, пожалуй, самое важное, что может понять дизайнер мобильных интерфейсов в своей работе.
Здесь нужно не путать настоящий дизайн, эстетически обыгрывающий реальный мир, с бездумным мучением бедных пикселей до полной трехмерности. В последнем нет ценности, что и продемонстрировала Apple, отбросив все, что мешалось под ногами, чтобы начать с чистого листа.
Уверен, что история делает не шаг назад или вперед, а очередной виток, после которого выйдет на новый уровень. Следующее поколение мобильных операционных систем удивит нас своей приближенностью к ощущением из «мира чувственных вещей». Научно-технический прогресс нам здесь в помощь. И «плоско» снова станет «плохо» даже для модных молодых дизайнеров.
Попробуйте неделю провести с iOS7, а потом откатить назад на 6.1.3, чтобы почувствовать весь уют, теплоту и «ламповость» пока еще современного iPhone. С кнопками на виртуальной клавиатуре, которые так плохо отрисованы, но так приятны на ощупь.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.