Выбор агентства — процесс непростой и, судя по событиям, происходящим вокруг, невероятно рискованный: риски кроются в том самом узком месте под названием «репутация». Поэтому «Выбор агентства — выбор делового партнера» © и, как следствие, тендеры, серия встреч с претендентами, отсев, отбор, подготовка предложений агентствами и прочие атрибуты современного мира рекламы и маркетинга крупных корпораций.
Что получаем при таком подходе:
Казалось бы — вот оно, счастье! Компании подобрали замечательных подрядчиков, рекламные агентства — получили клевого клиента, а время на тендерах и подготовительных этапах потрачено не в пустую!
Давайте теперь представим, что проведение и организация такого тендера занимает некий объем времени, а компания у вас — не самая крупная. И вы просто не можете себе позволить провести все эти мероприятия, да и услуги крупного агентства вам просто не нужны: вы ищите исполнителя, который организует для вас работы по воплощению определенного тактического решения в жизнь.
Как оценить компетенции агентства и сделать свой выбор?
С моей точки зрения, имеет смысл смотреть в следующих направлениях:
Тестовые задания — святая святых, именно на небольшом тестовом задании вы, как рекламодатель, сможете оценить уровень компетенций и на практике увидеть возможности подрядчика.
Подход агентства в ведении проектов покажет, насколько хорошо продуманы собственные бизнес-процессы, насколько слаженно работает команда, в конце концов, продемонстрирует глубину познаний в «прожект менеджменте» как отдельной компетенции.
Ценообразование — лакмусовая бумажка. Если агентство неспособно объяснить и внятно аргументировать стоимость работ, то возникает резонный вопрос — насколько хорошо менеджер проекта понимает, что они делают и какие ресурсы будут необходимы для данного проекта?
Портфолио — один из немаловажных факторов. По сути, наличие портфолио говорит о том, что вы не первые решили работать с этими парнями и, скорее всего, они действительно что-то умеют. Вот только наличие портфолио не гарантирует, что с вами будет работать именно та команда, которая работала над проектами, показанными в нем, или что бюджет проекта позволит сотворить нечто по-настоящему замечательное.
Как ни странно, но далеко не все агентства идут путем известности и популярности. Стоит учитывать, что многие замечательные агентства вообще не занимаются публикацией кейсов, не выступают на конференциях, не ведут блогов и страничек в соц. сетях, не принимают участия в тендерах. О них никто не знает — кроме клиентов, сотрудничающих с такими командами годами. Контакты таких агентств предприниматели, бренд-менеджеры, pr-директора передают друг другу с самыми теплыми рекомендациями и, как правило, такие рекомендации оказываются более чем оправданы. Кроме того, все перечисленные выше пункты вполне справедливы для таких агентств.
Выбирайте правильно, выбирайте осторожно, ведь именно эти люди будут работать над восприятием вас вашими клиентами, а мы в грядущих статьях расскажем о том, как искать адекватные вашим задачам агентства, как оценивать их экспертизу и о чем спросить на первой встрече?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.