Сегодня многие говорят о том, что мобильные версии сайтов становятся все менее востребованными по мере развития мобильных приложений. Но так ли это на самом деле? Важно понимать что оба эти инструмента служат достижению конкретных целей и оба имеют некоторые ограничения с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей в определенном контексте. Реальность такова, что ни одно из этих решений не потеряет своей актуальности в ближайшем будущем, поэтому противопоставлять одно другому было бы ошибкой. Рассмотрим некоторые основные факты.
Мобильные приложения - выбор крупных компаний
Доход от мобильных приложений составляет не самую большую долю доходов компаний, за исключением крупнейших мировых брендов. К примеру, прибыль с мобильного приложения Amazon превышает прибыль с мобильной версии сайта. В компании Walmart ситуация обстоит примерно так же. Однако большинство компаний не могут приблизиться к таким показателям. Почему так происходит?
Аналитик Бенедикт Эванс описал эту ситуацию наиболее лаконично: "Захотят ли люди разместить иконку вашего приложения на экране своего смартфона?" Ответ на этот вопрос для большинства брендов: "нет". Означает ли это, что ритейлеры не должны создавать собственные мобильные приложения? Ни в коем случае. Но цели у таких приложений разные.
Мобильные приложения по определению предназначены для самых лояльных клиентов компании - кто еще станет их загружать? Таким образом, вместо обычного приложения компании, стоит рассмотреть вариант создания приложения VIP-программы для ваших лучших клиентов. Это позволит не только увеличить доходы от этих клиентов, но также улучшит их опыт взаимодействия с вашей компанией.
К примеру, американская компания Nordstrom, владеющая сетью из более чем 200 магазинов одежды и обуви, разработала для своих лояльных покупателей мобильное приложение, которое присылает им уведомления о скидках и акциях в зависимости от того, возле какого магазина они находятся. Клиенты Nordstrom также могут проверить ассортимент товаров, имеющихся в наличие в ближайшем магазине, в режиме реального времени.
Другим примером может служить сеть магазинов спортивных товаров Dick’s Sporting Goods. Разработанное компанией iOS-приложение является одним из элементов ее программы лояльности Scorecard. Оно позволяет проводить специальные акции для самых лояльных и активных клиентов.
Суть спора о преимуществах и недостатках мобильных приложений и мобильных версий сайтов на самом деле заключается в неправильной сегментации аудитории и построении моделей поведения пользователей. В то время как мобильные приложения идеально подходят для повышения лояльности пользователей, мобильные версии сайтов являются более доступным и удобным средством получения информации.
В своем недавнем докладе Forrester Research выяснили, что пользователи предпочитают делать покупки с помощью мобильных версий сайтов, а не мобильных приложений.
Это обусловлено тем, что мобильная версия сайта, в отличие от мобильного приложения, более тесно связана с другими маркетинговыми активностями компании, включая поисковую оптимизацию. Эта взаимосвязь не только дает мобильному вебу преимущество в отношении привлечения новых пользователей, но и позволяет обеспечить большую согласованность работы разных каналов на разных устройствах.
Мобильные приложения - для лояльных пользователей, мобильный веб - для охвата аудитории
Когда речь идет о выборе между мобильным приложением и мобильным вебом, мы советуем находить компромисс. Разработка и развитие собственного приложения - довольно дорогостоящий процесс. Но мобильное приложение - наиболее эффективный способ взаимодействия с определенными целевыми группами. Тем не менее, когда дело касается более массовой аудитории, статистика говорит в пользу мобильного веба.
Пользователи в настоящее время тратят более 85% своего свободного времени на смартфоны и мобильные приложения, но большинство этого времени - 84% - расходуется на взаимодействие с пятью приложениями. Эти пять приложений могут варьироваться от человека к человеку. Для некоторых топ-5 может включать в себя социальные медиа или игры, в то время как другие могут тратить больше времени на обмен сообщениями в различных мессенджерах.
С наличием таких топ-5 приложений, создать собственных по-настоящему лояльных пользователей не так-то просто. Согласно данным Localytics, 69% пользователей запускают новое мобильное приложение 10 раз и меньше, а 25% открывают его лишь один раз после загрузки. Пользователь может установить одно или два приложения розничных сетей на своем смартфоне, хотя и совершает покупки во многих магазинах. Его выбор основывается на частоте взаимодействия с магазином и уровнем лояльности к нему, так что пользователь, вероятнее всего, не будет загружать 10 различных розничных приложений. Вместо этого он будет использовать мобильный поиск и мобильный браузер для поиска информации о магазинах, к которым относится менее лояльно.
Вывод
Мобильный веб больше подходит для охвата широкой аудитории, а мобильные приложения помогают повышать лояльность постоянных клиентов. Оба эти инструмента являются стратегическими и ценными в рамках достижения конкретных целей. Поэтому, когда речь идет о взаимодействии с клиентом через его смартфон, вопрос состоит не в сравнении мобильных приложений и мобильных версий сайтов. Главное - выбрать правильный подход и инструмент, который поможет создать лучший результат для ваших клиентов.