Итак, если вы зашли на наш сайт и читаете эту статью, Вы, скорее всего, находитесь в поиске ответа на вопрос, как решить реальные бизнес-задачи с помощью мобильного приложения, какие показатели можно увеличить с помощью мобильного приложения и как в последствие отследить эффективность его работы? В этой статье мы постараемся помочь Вам с ответами на эти вопросы.
Уже ни для кого не секрет, что скорость наращивания потенциала мобильной сферы увеличивается с каждым днем. Продажи смартфонов и планшетов давно превышают продажи персональных компьютеров. По прогнозам экспертов, к 2018 году смартфоны станут в 6 раз популярнее компьютеров. Стоит ли говорить, что мобильная среда - «золотая жила» для бизнеса?
Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мобильных приложений?
В целом, мобильные приложения можно разделить на приложения для внутренних нужд компании, и приложения для маркетинга, брендинга и увеличения продаж.
Самые популярные типы внутренних приложений для бизнеса:
- Приложения для автоматизации бизнеса (системы автоматизации ресторанов, гостиниц, торговых центров).
- Приложения для повышения продуктивности и улучшения совместной работы:
- приложения, которые дают возможность совместного доступа к файлам и работы с ними;
- приложения для внутренней коммуникации, месенджеры, трекеры;
- мобильные версии корпоративных социальных сетей;
- системы управления проектами и задачами.
Самые популярные типы клиентских мобильных приложений:
- Мобильная программа лояльности. В последнее время приложения все чаще заменяют карточки постоянного клиента.
- Приложения, дополняющие существующие онлайн-сервисы компании:
- мобильные витрины, интернет-каталоги и магазины;
- приложения для покупки билетов;
- интернет-банкинг;
- трекеры статусов доставки товаров.
Основная трудность в использования приложений для маркетинга, брендинга и увеличения продаж заключается в том, что привычные схемы, которые работают с сайтами и традиционными интернет-магазинами, в мобильной сфере не работают. Клиенты не будут устанавливать себе приложение-визитку с информацией о компании, если все это можно найти через мобильный браузер. Это противоречие усложняет работу многим компаниям, делающим ставку на IT.
Поэтому, если Вы собираетесь инвестировать в мобильные приложения, нужно помнить о некоторых фактах:
- Разработка мобильного приложения значительно дороже, чем разработка сайта или веб-приложения. При этом, прямой возврат инвестиций зачастую ниже, чем у сайтов.
- Мобильные приложения – это долгосрочные инвестиции. Даже если сейчас Вам кажется, что мобильное присутствие на рынке не обязательно, нельзя забывать о том, что этот рынок активно растет, и тем компаниям, которые смогут занять свою нишу и закрепиться на нем, стать лидерами будет намного легче.
- По данным статистики на 2014 год, на каждом устройстве в среднем установлено 26 мобильных приложений. Около 10 из них - популярные соц. сети, мессенджеры, почтовые и метеосервисы. А за оставшиеся 10 мест ваше приложение будет бороться с играми и полезными сервисами. Потому у приложений-визиток нет шансов.
- Мобильный телефон – это нечто большее, чем компьютер, он всегда с пользователем, это своеобразное личное пространство. Разве Вы перекладываете бесполезные рекламные материалы из почтового ящика в подъезде себе в карман, чтобы носить их с собой? Ответ очевиден.
Поэтому если Вы хотите получить лояльных клиентов, Вы должны рассматривать свое приложение в качестве нового инструмента, который будет полезен не только Вам, но и пользователю.
В результате выстраивается простая логическая цепочка:
- Пользователям нравятся бесплатные приложения.
- Монетизация бесплатных приложений чаще всего осуществляется за счет рекламы.
- Бизнес может самостоятельно инвестировать в создание, развитие и поддержку действительно полезных и бесплатных брендированных приложений, которые не будут содержать сторонней рекламы.
К примеру, если Вы занимаетесь поставкой питьевой воды, вы можете создать безусловно полезное приложение-калькулятор для подсчета водного баланса в организме или фитнес-приложение. А компания, занимающаяся продажей товаров для детей, может создать полезное информационное приложение для родителей или детскую обучающую игру.
Что касается показателей качества работы приложения, то помимо отсутствия сбоев в работе, количества дневной и месячной аудитории, одним из самых важных показателей является удержание (retention). Этот показатель демонстрирует, какое количество пользователей, установивших приложение, будут использовать его снова через неделю, месяц, квартал и т.д. Добиться высоких показателей этого индекса не так-то просто. В среднем, около 26% пользователей удаляют приложение после первого запуска. Удержать хотя бы половину пользователей в первый месяц запуска приложения - это уже неплохой результат.
Подведем итоги:
- Мобайл не дремлет и не дает поблажек. Ваш сайт обязательно должен быть адаптирован к мобильным устройствам. Количество пользователей, которые заходят в Интернет исключительно со смартфонов или планшетов, с каждым годом будет только увеличиваться. Терять такой сегмент аудитории просто непозволительно.
- Внедрение мобильных приложений в процессы автоматизации бизнеса и увеличения продуктивности – это то, во что стоило начать инвестировать еще вчера.
- Мобильные приложения, дополняющие онлайн-сервисы и программы лояльности – это то, чем рынок живет сегодня.
- Реальная ценность и полезность приложения (здоровье, образование, игры, геолокация) как часть позиционирования бренда – это именно то, что Ваши клиенты хотят видеть в будущем.