Где-то примерно после Нового года у нас было очередное нововнедрение, о котором мы еще не писали. Это процесс-план для написания годных текстов по прозрачной схеме.
Суть: перед тем, как взяться за написание текста, копирайтер составляет процесс-план. В ходе написания текста он строго следует ему, выполняя кое-какие обязательные ритуалы, о которых мы расскажем далее.
Причина была в том, что тексты писались «нестабильного качества».
Если совсем упрощать, поначалу тексты писались по схеме «пришла идея — копирайтер написал, нарезал иллюстраций — куратор одобрил/сделал замечания/зарубил текст». Последнее случалось нечасто, но всё-таки случалось. И тогда наступала пичалька для всех причастных.
Поэтому мы изменили процесс следующим образом: «сформулировали идею — запланировали текст — копирайтер написал процесс-план — куратор одобрил его по всем пунктам — копирайтер сделал текст — куратор одобрил/сделал замечания — копирайтер внес правки, нарезал иллюстраций, получил готовую статью».
Во-первых, в нем содержится четко обозначенная цель текста и целевая аудитория. А значит, невозможно будет просто так взять и начать писать «как попрет». В голове постоянно сидят два вопроса «Какова цель этого текста?», «Что должен сделать читатель после прочтения?».
Во-вторых, он служит планом статьи и «напоминалкой» самому копирайтеру. Гораздо эффективнее зафиксировать главные мысли в самом начале, и потом вплетать их в канву текста, чем менять структуру повествования на ходу. Здесь работается по схеме: подглянул, написал, снова подглянул.
В-третьих, процесс-план определяет порядок проверки качества. Самим копирайтером, корректором, куратором и человеком «со стороны» (да, это у которого незамыленный глаз). На выходе получается технически правильный продукт. Кстати, весь процесс проходит в гуглодоксах:
Не поверите, но сам ритуал раскрашивания заставляет ожить чувство ответственности :) . Если рука хочет покрасить текст в красный — то лучше не испытывать судьбу, а сразу взять и переделать этот фрагмент.
+ Упорядочивание процесса писательства.
+ У копирайтера есть «скелет» будущего текста, ускоряющий написание.
+ Копирайтер тратит меньше времени на правку текстов.
+ Есть формализованное «тестирование» текста до его выхода в свет (то есть выделенное время, что само по себе большая ценность).
— Требуется многократное привлечение куратора.
— Требуется время на «тестирование» текста.
— Порой мы сами затрудняемся понять, кто же все-таки автор.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.