Это мое мнение, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов, провалом 1 магазина (своего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина — это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть
Интернет-магазин — это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
Нет ТЗ — не беда. У вас есть 2 выхода:
Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ — большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:
Более подробно в следующей статье.
Дальше информация только для интернет-витрин.
У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
Для вас первична — платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
Остановились на
Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача — определить, сколько стоят типовые задачи. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле — тем лучше.
Поищите в интернете — сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
Аренда: insales, ecwid, shopium, prom.ua и SaaS решения некоторых CMS.
Платные CMS (базовые версии): Netcat, Amiro, phpshop, web-asyst.
Opensource: zencart, prestashop, opencart
Есть и другие CMS, но я рекомендую обратить внимание на эти.
Выбор CMS на этапе интернет-витрины — это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться — придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
Оригианал публикации: http://www.facebook.com/groups/imdisput/doc/332897100092229/
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.