Я разбираюсь с SMM: читаю книги, слушаю вебинары, пробую... Часто встречающаяся рекомендация: личное приглашение пользователей на страницу. Эксперты говорят, что этот метод «хорошо работает». Но я — из performance-маркетинга, для меня «хорошо» — это слишком абстрактно. «Хорошо» — это как?
Понять, сколько пользователей подпишутся на страницу, после получения личных сообщений.
Люди, которые прислали мне запросы на добавление в друзья.
Моя лента в Facebook разрослась: 1 400 френдов — это много. Несколько раз я пробовала: заходила в ленту утром, фиксировала пост, который просматривала последним. Заходила в ленту вечером, засекала время и пыталась найти тот пост, который я отметила утром... На нахождение утреннего поста (без чтения ленты) у меня уходило около 15 минут. Представьте, сколько времени мне понадобилось бы, чтобы прочитать весь контент в ленте. Я стараюсь не тратить на Facebook более 30 минут в день, поэтому отношусь к добавлению в друзья серьезно.
Второй фактор выбора аудитории: заинтересованность. В большинстве случаев люди, отправившие мне запрос, не знают меня лично. Интересны мои статьи, выступления, публикации или высказывания — профессиональный контент. Такие публикации переехали на страницу. Следовательно, страница интереснее, чем личная страница.
Я отсматривала аккаунты — «неживых» людей я игнорировала.
Как я определяла фейки (достаточно было соблюдения одного пункта списка):
В число фейков также попали люди, с которыми я не хочу общаться: провокаторы, хамы, оголтелые украинолюбы (или же украиноненавистники) и другие странные личности.
На мое удивление, число фейковых аккаунтов было достаточно велико — 27% от числа просмотренных профилей. Почти со всеми у меня есть общие друзья (часто не по одному десятку). У меня вопрос к моим коллегам: вы добавляете в свою ленту всех входящих без разбора? По моему, это все равно, что держать входную дверь в квартиру открытой настежь.
Я составила три варианта текста, включавшие:
Обращение по имени
Указание на отправленный запрос на добавление в друзья
Описание причин отправки приглашения («мне кажется, что вас интересует контент об интернет-маркетинге)
Искренняя благодарность
Ссылка на страницу
У меня около 700 запросов на добавление в друзья. При этом мне не хотелось тратить на эксперимент более 30 минут в день. Это и ограничивало число приглашений, которые я отправляла, и число коммуникаций, в которые я вступала.
На мой субъективный взгляд эксперимент удался. Число подписчиков страницы росло соразмерно числу отправленных приглашений.
Каждый второй человек, получивший приглашение, подписался на страницу. Мне кажется, что личные приглашения «хорошо работают», если правильно выбрать аудиторию.
Это был замечательный и полезный опыт.
Друзья, которые получили сообщения-приглашения, расскажите, какое у вас было впечатление от вышеописанного? Что вы ощутили/подумали, получив приглашение?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.