Директор TicketForEventRussia Александр Кулебякин о том, как организовать продажу билетов онлайн, чтобы не спрашивать потом: «Кто все эти люди?» или «А где они вообще?»
Наконец, все больше организаторов стали осознавать, что развивать продажу билетов онлайн нужно. Нет риска, что билеты закончатся в кассе, возни с бухгалтерией и прочим. Но при организации онлайн-продаж многие наступают на одни и те же грабли. Итак, расскажу о четырех, может быть, не самых типичных ошибках, но все-таки недопущениях, которые совершаются чаще, чем хотелось бы:
Многие считают, что продажи, происходящие через интернет-сервисы — это просто дополнительный сбыт и не используют их возможности в полную силу. А ведь именно они существенно совершенствуют проведение мероприятия за счет дополнительных опций.
К примеру, в пакет услуг онлайн-сервисов, как правило, входят дополнительные сервисы, такие как check-in — процесс регистрации посетителей на самом мероприятии. Которые особенно актуальны для масштабных мероприятий. В режиме реального времени у организатора всегда есть информация о том, сколько участников из общего числа купивших билеты, уже вошли, а сколько еще предстоит пропустить.
Возьмем IDCEE, крупнейшую IT-конференцию Центральной и Восточной Европы, которая проходит в Киеве. Площадка — НСК «Олимпийский», где обычно идут спортивные соревнования, недавно выступали Aerosmith. С концертами и спортивными баталиями все понятно — разом запустил и выпустил. Здесь же международное деловое мероприятие, у которого 2500 посетителей, участники со всего мира, билеты разной категории («участник», «инвестор», «стартап»). Поток идет в течение двух дней, причем с разной интенсивностью (на открытие, естественно все ломятся, на второй день, наоборот, народу мало). Один и тот же посетитель в течение дня может уходить и возвращаться. Это, кстати, отдельная проблема, которую позволяет решить онлайн check-in и использование QR-кодов, — по одному и тому же приглашению несколько человек уже не пройдут (уточню, что говорю «онлайн» условно, потому что в офлайне он тоже работает, если настроить локальную сеть). В 2013 году на IDCEE, благодаря онлайн check-in, мы синхронизировали данные всех точек входа и почти избежали очередей, постоянно используя 4 точки входа/выхода, и периодически подключая две запасные. Постоянные посетители сразу заметили разницу с прошлыми годами.
Продажи через онлайн-сервисы хороши тем, что позволяют осуществлять электронную регистрацию посетителей.Но и здесь бывают проблемы, интернет может отключиться в самый ответственный момент. По закону подлости, даже не во время покупки, ведь так пользователь ещё может вернуться и завершить процесс, а во время проведения мероприятия, когда надо регистрировать посетителей.
Проблемы бывают не только с сетью, на нашей практике был случай, когда на закрытом мероприятии косметической компании Amway пропал свет. Мы, тем не менее, запустили программу регистрации в офлайне на ноутбуках. Поэтому предусматривайте возможные форс-мажоры и заранее настраивайте локальную сеть. Продумывайте, чем вы будете считывать коды, — сегодня это можно сделать и с помощью смартфона.
Это особенно касается бесплатных мероприятий, когда приглашение можно просто распечатать по ссылке, присланной по email или с сайта. Бесплатный способ распространения — это конечно, хорошо, но если вы при этом не требуете от потенциальных посетителей никакой обратной связи, то, во-первых, выше риск, что вы неправильно спрогнозируете количество посетителей, а во-вторых, будете плохо представлять свою аудиторию вплоть до момента, когда к вам придут вовсе не те, на кого вы рассчитывали.
Создайте анкету, ведь современные онлайн-инструменты облегчают ситуацию, предоставляя готовые формы опросников. Если от человека требуются более сложные действия чем распечатка, то выше вероятность, что к вам придут именно те люди, которые нужны. К примеру, международная выставка для гостиничного и ресторанного бизнеса SirhaMoscow — отличное место, куда любой человек может пройти бесплатно, вот только организовывается она все-таки конкретно для представителей отрасли. Поэтому была организована онлайн-регистрация посетителей. Теперь чтобы получить бейдж, надо сперва внести анкетные данные.
Мобильный сheck-in — это очень хорошая вещь, я лично уверен, что будущее именно за цифровым форматом билетов. Более половины москвичей и более 40% россиян сегодня имеют доступ к мобильному интернету, а обороты продаж мобильных устройств уверенно растут. Преимуществ мобильных решения много: билеты нельзя подделать или продублировать, потерять или забыть дома (все данные о билете хранятся в «облаке», доступ к которому есть с любого устройства). Мобильный check-in позволяет просто и быстро осуществить контроль посетителей, путем сканирования электронных билетов с экранов смартфонов и планшетов.
Тем не менее, надо учитывать, что значительная часть населения пока к этому не готова. Мы использовали мобильный check-in на AURORA FASHION WEEK Russia, так как основная часть аудитории — это молодые дизайнеры, стилисты, блогеры, которые хорошо знакомы с современными технологиями. Поэтому использование такого решения на мероприятии было просто необходимым.
Ну, и главное помнить, что ключевой ошибкой становится игнорирование современных технологий, которые совершенствуют и автоматизируют бизнес-процессы. Даже если вы, на первых порах, совершаете ошибку в их использовании, это не так страшно, все можно исправить. А вот накапливать техническое отставание — это уже серьезный просчет. Держите руку на пульсе и ловите обратную связь — она укажет вам на ошибки, о которых вы и не задумывались.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.